Медиапотребление современных подростков в условиях цифровой среды (на материале опроса старших школьников Калининградской области)

  • Malvina Mikhailovna Druker Балтийский федеральный университет им. И. Канта

Аннотация

Вследствие развития технологий медийные практики молодежи отличаются от практик предыдущих поколений. Включение подростков в систему массовой коммуникации размывает грань между жизнью в реальной и виртуальной среде, увеличивает вероятность столкновения подростков с деструктивным контентом. Методом анкетирования выявлены специфика медиапотребления старших школьников Калининградской области, а также риски и угрозы, с которыми сталкиваются подростки в сети Интернет.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель Института гуманитарных наук

Литература

1. Amzin, A. A. (2016). Osobennosti mediapotrebleniya [Features of media consumption], available at: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/, (accessed: 05.01.2020). (In Russ.).
2. Berendeev, M. V. (2017). Mediadiskursi i obrazi stran v uslovijah politiki postpravdi [Media discourses and images of countries in terms of post-truth]. Politicheskaya exspertiza: Politeks [Political Expertise: POLITEX], 4 (13), pp. 64–76. (In Russ.).
3. Vartanova E. L. (2009). SMI I zhurnalistika v prostranstve postindustrialnogo obschestva [Mass Media and journalism in Postindustrial Society]. Mediaskop [Mediascope], 2, available at: http://www.mediascope.ru/issues/215?page=1 (accessed 04.01.2020). (In Russ.).
4. Gureeva, A. N. (2016). Teoreticheskoe ponimanie mediatizatsii v usloviyakh tsifrovoy sredi. [Theoretical understanding of mediatization in the digital environment]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Seriya 10. Journalism], 6, pp. 192–208. (In Russ.).
5. Kraynikova, T. S. (2013). Mediapotreblenie: obzor retseptsiy yavleniya [Media consumption: a review of the reception of the phenomenon] Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo Universiteta. Seriya “Filologiya. Zhurnalistika” [Bulletin of the Voronezh State University. Series “Philology. Journalism”], 2, pp. 167–170. (In Russ.).
6. Laboratoriya Kasperskogo (2019). [Kaspersky Lab], available at: https://www.kaspersky.ru/about/press-releases/2019_ksk-survey, (accessed: 07.01.2020). (In Russ.).
7. Simakova, S. I. & Topchii, I. V. (2017). Rol’ sredstv massovoy informatsii v vospitanii mediakompetentnoy auditoria [The role of the media in educating a media-competent audience]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 4 (26), pp. 226–233. (In Russ.).
8. Smirnova, O. S., Petrov, A. I. & Babiichuk, G. A. (2016). Osnovnie metodi analiza,ispol’zyemiepri issledovanii social’nih setey [The Main Methods of Analysis Used in the Study of Social Networks]. Sovremennye innovacionnye technologii i IT-obrazovanye [Modern Information Technologies and IT Education], 3–1, pp. 151–158, available at: http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/6 (accessed: 05.01.2020). (In Russ.).
9. Soldatova, G. Y., Nestik, T. A., Rasskazova, E. I. & Zotova, E. U. (2013). Cifrovaya kompetentnost’ podrostkov i roditeley. Rezultaty vserossyiskogo issledovanya [Digital Competence of Teenagers and Parents. All-Russian Study Results]. Fond razvitya internet [Internet Development Fund], available at: https://www.ifap.ru/library/book536.pdf, (accessed: 05.01.2020). (In Russ.).
10. Shesterina, A. M. (2018). Ot massovoy auditoria k individual’nomu potrebleniyu [From mass audience to individual consumption], available at: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/zhurnalistika/3/Shesterina.pdf, (accessed: 03.01.2020). (In Russ.).
11. Yanovskaya, G. V., Kochetkova, O. L. & Ostapenko, A. A. (2017), Molodezhnie blogeri kak provodniki idey i smislov v podrostkovoy srede [The teen bloggers as agents of ideas and meanings in a teenage environment]. Aktsenty. Novoye v massovoy kommunikatsii [Accents. New in mass communication], 7–8 (150–151), pp. 17–31. (In Russ.).
Опубликована
2020-03-20
Как цитировать
DRUKER, Malvina Mikhailovna. Медиапотребление современных подростков в условиях цифровой среды (на материале опроса старших школьников Калининградской области). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (35), p. 15–24, mar. 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/236>. Дата доступа: 26 dec. 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

медиаграмотность, киберпространство, медиапотребление, социальные медиа, медиабезопасность, деструктивный контент