Сериалы в телевизионном контенте и воронежская аудитория

  • Elena Yuryevna Krasova Воронежский государственный университет

Аннотация

На основе выявленных российскими учеными тенденций телепотребления в статье анализируются особенности отношения аудитории к многосерийным художественным фильмам. Обобщаются данные авторского социологического исследования массового сознания жителей г. Воронежа. В отличие от всей российской аудитории, воронежские зрители активнее используют Интернет для просмотра сериалов, мотивированы на психологическую разгрузку. Фиксируется несовпадение запросов и предлагаемого телевизионного контента. Ожидания телезрителей связаны с оригинальным и реалистичным сюжетом многосерийного фильма, с минимизацией сцен насилия и девиантного поведения.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10218




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат исторических наук, доцент кафедры связей с общественностью, рекламы и дизайна

Литература

1. Auditoriya rossiyskogo televideniya (2017). [The audience of Russian television]. Total View [Total View], available at: https://www.totalview.ru/auditoriya-rossijjskogo-televideniya, accessed: 15.04.2020. (In Russ.).
2. Burnaeva, O. & Kurdoglian, L. (2019). Teleauditoriya: pokazateli i trendy v sezone 18/19 [Television audience: indicators and trends in the 18/19 season]. Mediascope [Mediascope], available at: https://mediascope.net/upload/iblock/8c5/WCM_29%20may.pdf, accessed: 15.04.2020. (In Russ.).
3. Varkhotov, T. & Kostylev, P. (2019). Semeynye i religioznye tsennosti v mire seriala «Sverkh"estestvennoe» [Family and religious values in the world of the series “Supernatural”]. Gosudarstvo, religiya, tserkov' v Rossii i za rubezhom [State, religion, church in Russia and abroad], 3 (37), pp. 191–216. (In Russ.).
4. Zakharchenko, N. A. (2017). Printsip serial'nosti kak sposob organizatsii sovremennogo televizionnogo kontenta [The principle of seriality as a way of organizing modern television content]. Vestnik Volzhskogo un-ta im. V. N. Tatishcheva [Bulletin of the Volzhsky University. V. N. Tatishchev], 2, pp. 36–42. (In Russ.).
5. Kubrik, T. A., Grebenshchikova, N. D. & Pavlova, T. A. (2017). Psikhologicheskiy portret sovremennogo kinozritelya: struktura i svyazi kinopredpochteniy [Psychological portrait of a modern cinema viewer: structure and relations of film preferences]. Eksperimental'naya psikhologiya [Experimental Psychology], Vol. 10, 4, pp. 5–15. (In Russ.).
6. Kushnareva, I. (2013). Kak nas priuchili k serialam [How we were accustomed to series]. Logos [Logos], 3 (93), pp. 9–20. (In Russ.).
7. Lipay, O. Yu. (2011). Dinamika auditorii sovremennogo televideniya [The dynamics of the audience of modern television]. Vestnik Moskov. gos. un-ta kul'tury i iskusstva [Moscow Herald. state University of culture and art], 4 (42), pp. 101–104. (In Russ.).
8. Maklyuen, M. (2003). Ponimanie media: vneshnie rasshireniya cheloveka [Understanding the media: the external expansion of man]. Zhukovsky: “CANON-Press-Ts”, “Kuchkovo Field”. 464 p. (In Russ.).
9. Mediascope: summarnaya dolya tematicheskikh telekanalov prodolzhaet rasti (2019). [Mediascope: the total share of thematic TV channels continues to grow]. Telesputnik [Telesputnik], available at: https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/mediascope-summarnaya-dolya-tematicheskikh-telekanalov-prodolzhaet-rasti/, accessed: 15.04.2020. (In Russ.).
10. Melikhova, N. N. (2014). Mifologicheskiy narrativ melodramaticheskogo seriala [Mythological narrative of the melodramatic series]. Vestnik Kazanskogo tekhnolog. un-ta [Bulletin of Kazan technologist. un-that], Issue 6, t. 17, pp. 341–346. (In Russ.).
11. Nazarov, M. M. (2018). Sovremennaya mediasreda: raznoobrazie i fragmentatsiya [Modern media environment: diversity and fragmentation]. Sotsiologicheskie issledovaniya [Sociological studies], 8, pp. 54–64. (In Russ.).
12. Ovchinskaya, E. V. (2017). Praktiki telepotrebleniya rossiyan v usloviyakh sotsiokul'turnykh izmeneniy [The practice of television consumption of Russians in the context of socio-cultural changes]: author. dis. Cand. sociol. sciences. Moscow, 24 p. (In Russ.).
13. Poluekhtova, I. A. (2018). Dinamika motivatsionnoy struktury telepotrebleniya rossiyan [Dynamics of Motivational Frame of Russians` TV Consumption]. Mediaskop [MediaScope], 4, available at: http://www.mediascope.ru/2508, accessed: 15.04.2020. DOI: 10.30547/mediascope.4.2018.8 (In Russ.).
14. Chelidze, E. I. (2011). Massovaya kul'tura v epokhu postmodernizma [Mass culture in the era of postmodernism]. Gumanitarne i sotsial'ne nauki [Humanitarian and social sciences], 3, pp. 101–110. (In Russ.).
Опубликована
2020-05-26
Как цитировать
KRASOVA, Elena Yuryevna. Сериалы в телевизионном контенте и воронежская аудитория. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (36), p. 174–180, may 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/357>. Дата доступа: 05 feb. 2025
Раздел
КУЛЬТУРОЛОГИЯ МЕДИА

Ключевые слова

массовая культура, аудитория, телевизионный контент, телесериал, линейный телепросмотр, нелинейный телепросмотр, кинопредпочтения