ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ НА МОЛОДЁЖЬ (ПО МАТЕРИАЛАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ)
Аннотация
В статье раскрываются результаты исследования, в ходе которого были выявлены позитивные и негативные стороны влияния современных телепрограмм на молодое поколение. Авторами изучен контент, выпускаемый на ТВ и его интернет-площадках; раскрыт вопрос популярности «развлекательной» медиаиндустрии с точки зрения влияния на молодежную аудиторию; проведен соцопрос по телесмотрению молодежной аудитории. К наиболее важным выводам исследования необходимо отнести следующие: 1) в молодежной среде усиливается «прагматическая ориентация» в ряду жизненных ценностей, наиболее значимым становится стремление к материальному достатку; 2) просматриваемые молодежной аудиторией передачи, главным образом, носят развлекательный характер (наиболее востребованная тематика – юмор); 3) в структуре потребления контента на телевидении остаются три его самых популярных продукта: новости, кино и сериалы.
Скачивания
Литература
2. Bozhedarov, D. A. (2020). Osnovy teleradioveshchaniya : ucheb. posobie [Broadcast basics]. Saransk, Izdatel'stvo Mordovskogo universiteta, 148 р. (In Russ.).
3. Bracylo, S. B. (2000). Osobennosti razvitiya telezhurnalistiki kak process sinteza social'nyh potrebnostej i tekhnicheskih vozmozhnostej [Features of the development of television journalism as a process of synthesis of social needs and technical capabilities]. Moscow, Dialog-MSU, MAKS Press, 50 р. (In Russ.).
4. Vartanov, A. S. (2009). Rossijskoe televidenie na rubezhe vekov : programmy, problemy, lica [Russian television at the turn of the century: programs, problems, faces]. Moskva, KDU, 480 р. (In Russ.).
5. Zasurskij, Y. N. (2012). Kolonka redaktora: novyj variant obshchestvennogo televideniya v Rossii [Editor's column: a new version of public television in Russia]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika [Moscow University Bulletin. Series 10: Journalism], 5, рр. 4–11. (In Russ.).
6. Zorin, V. O. & Kiseleva, T. E. (2014). Issledovanie vliyaniya televideniya na soznanie molodyozhi [Investigation of the influence of television on the consciousness of youth]. Molodezhnyj nauchnyj forum: Gumanitarnye nauki [Youth Science Forum: Humanities]. Elektronnyj sbornik statej po materialam XIII studencheskoj mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Moskva, Izd. «MCNO», available at: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_ humanities/6(13).pdf (accessed: 06.12.2020). (In Russ.).
7. Kuznecov, G. V. (2003). TV-zhurnalistika: kriterii professionalizma [TV journalism: criteria for professionalism]. Moskva, RIP-holding, 222 р. (In Russ.).
8. Maloshik, M. V. (2006). Televizionnoe prostranstvo Rossii: kul'turologicheskij i sociologicheskij diskurs [Russian television space: cultural and sociological discourse]. Ulan-Ude, FGOU VPO VSGAKI, 185 р. (In Russ.).
9. Mnogocvetnyj ekran TV (1977). [Multicolor TV screen], comp. V. Derevickij. Moskva, Iskusstvo, 207 р. (In Russ.).
10. Molodezh' i media. Celi i cennosti (2011). [Youth and media. Goals and values]. Sbornik materialov I Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (g. Moskva, 28–29 aprelya 2011 goda), comp. T. N. Vladimirova, I. V. ZHilavskaya. Moskva, Redakcionno-izdatel'skij centr (RIC), 338 р. (In Russ.).
11. Plavnik, A. A. (2003). Osnovnye etapy razvitiya audiovizual'nyh SMI [The main stages of the development of audiovisual media]. Minsk, BSU, 105 р. (In Russ.).
12. Rzhanova, S. A. (2016). Priemy podachi teleinformacii v programme «Vesti-region» [Methods for presenting TV information in the "Vesti-region" program]. Televidenie i radio : dinamiki i konteksty [Television and radio: speakers and contexts]. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, comp. R. V. Dautovoj, L. R. Huzeevoj. Kazan', Centr innovacionnyh tekhnologij, рр. 141–149. (In Russ.).
13. Savel'eva, Yu. A. (2017). Padenie rejtingov vedushchih razvlekatel'nyh telekanalov: sociokul'turnyj aspekt [Falling ratings of leading entertainment channels: socio-cultural aspect]. Al'manah molodyozhnoj nauki. Filologiya. Zhurnalistika [Almanac of Youth Science. Philology. Journalism], 5, рр. 136–139. (In Russ.).
14. Strunina, A. A. & Orlova, A. Yu. (2015). Vliyanie televideniya na molodezh' [The impact of television on youth]. Proshloe, nastoyashchee i budushchee rossijskoj civilizacii [Past, present and future of Russian civilization]. Materialy vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Stavropol', Fabula, рр. 300–303. (In Russ.).
15. Televidenie: modal'nost' sushchestvovaniya [Television: the modality of existence], available at: http://uchebana5.ru/cont/3202526.html (accessed: 05.12.2020). (In Russ.).
16. Uspenskij, A. (2019). Itogi telesezona 2018-19 v rejtingah: chto smotreli na ubytochnyh kanalah [The results of the 2018-19 TV season in the ratings: what they watched on unprofitable channels], available at: https://tjournal.ru/analysis/109668-itogi-telesezona-2018-19-v-reytingah-chto-smotreli-na-ubytochnyh-kanalah (accessed: 06.12.2020). (In Russ.).
17. Fedorov, A. V. (2004). Mediaobrazovanie i mediagramotnost': ucheb. posobie [Media education and media literacy: textbook. allowance]. Taganrog, Izd-vo Kuchma, 340 р. (In Russ.).
18. Cvik, V. L. (2014). Stratifikaciya teleauditorii kak sledstvie perekhoda na cifru [Stratification of the television audience as a result of the transition to digital]. Vestnik elektronnyh i pechatnyh SMI [Bulletin of electronic and print media], 17, рр. 27–39. (In Russ.).
19. Chto znachit «Hleba i Zrelishch!» (2019). [What does “Bread and Spectacles!” Mean], available at: https://zen.yandex.ru/media/ancient_rome/chto-znachit-hleba-i-zrelisc-5d9958616f5f6f 00adf61e4b (accessed: 05.12.2020). (In Russ.).
20. Rzhanova, S. (2017). Vectors of information and communication activity in mass media culture (by the example of journalism in Russia). Espacios, 38, 54, р. 27.