Медиаобразование как важнейший компонент подготовки современных ученых: опыт университетского обучения

  • Dmitry Ruban Череповецкий государственный университет

Аннотация

Современный ученый имеет дело не с разрозненными научными изданиями, а со сложно устроенным академическим медиарынком. От понимания устройства последнего зависит успешность ученого. Это предопределяет необходимость введения медиаобразования в систему подготовки научных кадров. Необходим переход от изучения элементарных принципов написания научных работ к полноценному изучению устройства академического медиарынка.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Philosophiae Doctor, кандидат геолого-минералогических наук

Литература

1. Boronenko, T. A., Kaysina, A. V. and Fedotova, V. S. (2017) Strategii mediaobrazovaniya: novye mediaformaty osvescheniya rezul'tatov nauchno-issledovatel'skoy raboty studentov [=Strategies of media education: new media formats of communication of results of student research], in: Mediaobrazovanie [=Mediaeducation], No. 3, pp. 15–26. (In Russ.).
2. Zhilavskaya, I. V. (2015) Sintez dvukh sistem: kommunikatsionnyy podkhod k mediaobrazovaniyu [=Synthesis of two systems: communication approach in mediaeducation], in: Bibliotechnoe delo [=Library affairs], No. 8, pp. 2–4. (In Russ.).
3. Mindeeva, S. V. (2015) Mediaobrazovanie: k probleme sistematizatsii nauchnoy terminologii [=Mediaeducation: to the problem of scientific terminology systematization], in: Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [=Herald of the Tomsk State University], No. 367, pp. 154–157. (In Russ.).
4. Mindeeva, S. V. (2017) Mediakompetentnost' buduschego inzhenera: komponentnyy sostav, kriterii i pokazateli [=Mediacompetence of a future engineer" compobnent composition, criteria and indicators], in: Mediaobrazovanie [=Mediaeducation], No. 3, pp. 45–53. (In Russ.).
5. Ruban, D. A. (2015) Nauchnyy mediarynok kak sostavlyayuschaya regional'nykh innovatsionnykh sistem: aktual'nost' dlya postupatel'nogo ekonomicheskogo razvitiya Rossii [=Scientific mediamarket as a constituent of regional innovation systems: urgency for direct economic development of Russia], in: Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost' [=National interests: priorities and security], No. 38, pp. 33–43. (In Russ.).
6. Sarkis'yan, T. N. (2014) Teoreticheskie podkhody k mediaobrazovaniyu v trudakh rossiyskikh i zarubezhnykh uchenykh [=Theoretical approaches to mediaeducation in the works of Russian and foreign scientists], in: Nauchnoe obozrenie. Seriya 2: Gumanitarnye nauki [=Scientific review. Series 2: Humanitarian sciences], No. 6, pp. 89–94. (In Russ.).
7. Strashnov, S. L. (2011) Iz slovarya “Aktual'nye mediaponyatiya”: Profil'noe mediaobrazovanie, massovoe mediaobrazovanie, teoriya zhurnalistiki, mediakritika [=From the dictionary “Urgent mediaterms”: profile mediaeducation, mass mediaeducation, theory of journalism, mediacriticism]. In: Vestnik Ivanovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Estestvennye, obschestvennye nauki [=Herald of the Ivanovo State University. Series: Natural, social sciences], No. 1, pp. 88–104. (In Russ.).
8. Brown, J. A. (1998) Media literacy perspectives. In: Journal of Communication, Vol. 48, pp. 44–57.
9. Daizadeh, I. (2007) Issued US patents, patent-related global academic and media publications, and the US market indices are inter-correlated, with varying growth patterns. In: Scientometrics, Vol. 73, pp. 29–36.
10. McCall, J. (1988) Sharing the responsibility of media literacy: Reaching out to other disciplines. In: Association for Communication Administration Bulletin, Vol. 64, pp. 34–40.
11. Schmidt, H. C. (2012) Essential but problematic: Faculty perceptions of media literacy education at the university. In: Qualitative Research Reports in Communication, Vol. 13, pp. 10–20.
Опубликована
2018-06-02
Как цитировать
RUBAN, Dmitry. Медиаобразование как важнейший компонент подготовки современных ученых: опыт университетского обучения. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (29), p. 26-32, june 2018. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/46>. Дата доступа: 28 apr. 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

высшее образование
научные кадры
научные издания
прикладное медиаобразование
электронные библиографические системы