Flat-design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма

  • Ekaterina Vasilyeva Санкт-Петербургский государственный университет
  • Zhanna Garifullina (Aristova) Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

Flat-design (англ. «плоский дизайн») — одно из важнейших направлений современной графики, которое формирует основу современной визуальной системы. Он является одной из наиболее устойчивых художественных структур и обнаруживает сходство с графическими принципами интернационального стиля. Цель данного исследования — рассмотреть основные принципы «плоского дизайна» — одного из наиболее влиятельных направлений современной компьютерной графики и провести параллель между flat-design и важнейшими художественными стратегиями XX века. Авторы обращают внимание на сходство принципов flat-design и так называемого «Интернационального стиля», обнаружившего себя в архитектуре, дизайне и графике в 1930-е — 1960-е годы. Авторы полагают, что устойчивость и востребованность системы flat-design может быть связана с ее последовательным обращением к инструментарию «Интернационального стиля», который может рассматриваться как нормативный элемент для современного дизайна. Обнаруживая общее начало с такими явлениями как интернациональный графический стиль, flat-design выступает как одно из наиболее влиятельных направлений в современной визуальной системе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат искусствоведения, доцент факультета Искусств

##submission.authorWithAffiliation##

Магистрант факультета Искусств

Литература

1. Aristova, Zh. and Vasil'eva, E. (2017) Principy internacional'nogo stilja v sisteme Flat-design: graficheskaja forma i vizual'nye uslovija obrazovatel'nyh i muzejnyh web-sistem [=Principles of international style in the Flat-design system: graphic form and visual conditions of educational and museum web-systems], in: Iskusstvo i hudozhestvennoe obrazovanie v kontekste mezhkul'turnogo vzaimodejstvija Materialy VI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [=Art and artistic education in the context of intercultural interaction. Materials of the VI International Scientific and Practical Conference], pp. 362–367. (In Russ.).
2. Bodrijjar, Zh. (2000) Simvolicheskij obmen i smert' [=Symbolic exchange and death], Dobrosvet, Moscow, 387 p. (In Russ.).
3. Bu Yi. (2018) Sistema mikrografiki i vizual'naja praktika «Novoj volny»: k opredeleniju principov sovremennogo dizajna [=Micrographics system and visual practice of the “New Wave”: to the definition of the principles of modern design], in: Observatorija kul’tury [=Observatory of Culture], No. 3, pp. 290–297. (In Russ.).
4. Vasil’eva, E. (2016) Ideal'noe i utilitarnoe v sisteme internacional'nogo stilja: predmet i ob’ekt v koncepcii dizajna XX veka [=Ideal and utilitarian in the system of international style: the subject and object in the design concept of the XX century], in: Mezhdunarodnyj zhurnal issledovanij kul’tury [=International Journal of Cultural Research], No. 4 (25), pp. 72–80. (In Russ.).
5. Li, M. (2018) Fenomen «Detskogo konstruktivizma» i sovetskaja knizhnaja grafika 1920-h gg.[=The phenomenon of Children's “Constructivism” and the Soviet book graphics of the 1920s.], in: Vestnik Vostochno-Sibirskogo gosudarstvennogo instituta kul’tury [=Bulletin of the East Siberian State Institute of Culture], No. 1 (5), pp. 114–123. (In Russ.).
6. Liotar, Zh-F. (1998) Sostojanie postmoderna [=State of Postmodern]. Aletejja, Saint Petersburg, 160 p. (In Russ.).
7. Toffler, Je. (2004) Tret'ja volna [=The Third Wave], AST, Moscow, 800 p. (In Russ.).
8. Frempton, K. (1990) Mezhdunarodnyj stil': tema i variacii, 1925-1965 [=International style: theme and variations], in: Frempton, K. Sovremennaja arhitektura: kriticheskij vzgljad na istoriju razvitija [=Modern architecture: a critical look at the history of development]. Strojizdat, Moscow, pp. 361–375. (In Russ.).
9. Homenko, O. (2018) Semiotika dizajna: dizajn kak sredstvo kommunikacii [=Semiotics of design: design as a communication tool], in: Znak: problemnoe pole mediaobrazrvanija [=Sign: the problem field of media], No. 1, pp. 184–193. (In Russ.).
10. Asghar, T. The True History of Flat Design, in: Web Design Ai, available at: http://www. webdesignai.com/flat-design-history/, accessed 17.04.2018.
11. Baumann, K. (2007) Bauhaus Dessau: Architecture Design Concept. JOVIS Verlag, Berlin, 144 p.
12. Clum, L. A Look at Flat Design and Why It's Significant, in: UX Magazine, available at: http:// uxmag.com/articles/a-look-at-flat-design-and-why-its-significant, accessed 17.04.2018.
13. Eskilson, S. (2012) Graphic Design A New History. Yale University Press, New Haven, 464 p.
14. Gessler, N. Skeuomorphs and Cultural Algorithms, in: UCLA Anthropology, available at: https:// web.archive.org/web/20120624065316/http://www.skeuomorph.com/, accessed 17.04.2018.
15. Gorgels, P. Rijksstudio: Make Your Own Masterpiece, in: MW2013: Museums and the Web 2013, available at: http://mw2013.museumsandtheweb.com/paper/rijksstudio-make-your-own-masterpiece/, accessed 17.04.2018.
16. Gössel, G. (1990) Functional Architecture. Funktionale Architektur. Le Style International, 1925– 1940. Taschen, Berlin, 399 p.
17. Hitchcock, H-R. and Johnson, P. (1997) The International Style. W. W. Norton & Company, New York, 272 p.
18. Hollis, R. (2006) Swiss Graphic Design: The Origins and Growth of an International Style, 1920- 1965. Yale University Press, New Haven, 272 p.
19. Meer, J. (2015) Neuer Blick auf die Neue Typographie. Die Rezeption der Avantgarde in der Fachwelt der 1920er Jahre. Transcript, Bielefeld, 382 p.
20. Meggs, P. and Purvis, A. (2006) Meggs' History of Graphic Design. John Wiley & Sons, Hoboken, 624 p.
21. Mitchell, W. J. T. (1994) Picture Theory: Essays on Verbal and Visual Representation. University of Chicago Press, Chicago, 462 p.
22. Modern architecture: international exhibition (1932). Catalogue. Museum of Modern Art, New York, 204 p.
23. Pantoja, J., Docampo, J., Martín, A., Maturana, R. and Navalón, C. The new Prado Museum website: A (semantic) challenge, in: MW2016: Museums and the Web 2016, available at: http://mw2016. museumsandtheweb.com/proposal/the-new-prado-museum-website-a-semantic-challenge/, accessed 17.04.2018.
24. Riley, T. (1992) The International Style: Exhibition 15 and The Museum of Modern Art. Rizzoli International, New York, 224 p.
25. Weingart, W. (2000) My Way to Typography. Lars Müller Publishers, Baden, 520 p.
Опубликована
2018-08-14
Как цитировать
VASILYEVA, Ekaterina; GARIFULLINA (ARISTOVA), Zhanna. Flat-design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (29), p. 43-49, aug. 2018. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/49>. Дата доступа: 28 apr. 2024
Раздел
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ

Ключевые слова

flat-design
плоский дизайн
интернациональный стиль
швейцарский стиль
Баухаус
графический дизайн