ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО АБИТУРИЕНТА ОБ ИМИДЖЕ ВУЗА

  • Olga Akimova Волгоградский государственный технический университет
  • Sergej Volkov Волгоградский государственный технический университет
  • Evgenij Efimov Волгоградский государственный технический университет

Аннотация

В статье на основе результатов соцопроса, проведенного среди студентов-центениалов, показано, что критическими для формирования положительного имиджа университета как места обучения являются факторы, способствующие формированию лояльного отношения со стороны знакомых и друзей. Для современного абитуриента характерны несамостоятельность при выборе университета для обучения при одновременном прагматизме, индивидуализм. Организация дистанционного обучения и представленность вуза в медийном пространстве выступают важным фактором формирования имиджа вуза.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и предпринимательства Волгоградского государственного технического университета

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и предпринимательства

##submission.authorWithAffiliation##

Доктор социологических наук, профессор кафедры «Истории, культуры и социологии»

Литература

1. Vorob'eva, M. V. (2019). Osobennosti i obuchenie I-pokoleniya (pokoleniya Z) [Gen I (Gen Z) features and training]. Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka [Pedagogical education and science], vol. 5, pp. 108–112. (in Russ.).
2. Girenok, F. I. (1995). Metafizika pata [Metaphysics of path]. Moscow: Labirint, 236 p. (in Russ.).
3. Gorshkov, M. K., SHeregi, F. E. (2010). Molodezh' Rossii: sociologicheskij portret [Youth of Russia: a sociological portrait]. Moscow: CSPiM, 592 p. (in Russ.).
4. Gruzdev, I. (2011). Povedenie abiturientov v novoj situacii priema: k iteracionnomu ponimaniyu vybora vuza [Behavior of Applicants in a New Admission Situation: Towards an Iterative Understanding of the Choice of a University]. Monitoring universiteta [University monitoring], vol. 8, pp. 10–23. (in Russ.).
5. Zaharova, V. A. (2019). Studenty pokoleniya Z: real'nost' i budushchee [Gen Z students: reality and the future]. Nauchnye trudy Moskovskogo gumanitarnogo universiteta [Scientific works of the Moscow University for the Humanities], vol. 4, pp. 47–55. (in Russ.).
6. Koats, Dzh. (2011). Pokoleniya i stili obucheniya [Generations and Learning Styles]. Moscow: Mezhgosudarstvennaya associaciya poslediplomnogo obrazovaniya, 121 p. (in Russ.).
7. Kolosova, N. A. (2017). U kazhdogo pokoleniya svoya zhiznennaya programma: teoriya pokolenij kak klyuch k etoj programme [Each generation has its own program of life: the theory of generations as a key to this program]. Trudy Kolomenskoj duhovnoj seminarii [Proceedings of the Kolomna Theological Seminary], vol. 13, pp. 150–161. (in Russ.).
8. Kont, O. (2012). Obshchij obzor pozitivizma [General overview of positivism] per. with fr. / Ed. E. L. Radlova. Moscow: Knizhnyj dom «LIBROKOM», 296 p. (in Russ.).
9. Lapidus, L. V., Gostilovich, A. O. & Omarova, SH. A. (2020). Osobennosti proniknoveniya cifrovyh tekhnologij v zhizn' pokoleniya Z: cennosti, povedencheskie patterny i potrebitel'skie privychki internet-pokoleniya [Peculiarities of penetration of digital technologies into the life of generation Z: values, behavioral patterns and consumer habits of the Internet generation]. Gosudarstvennoe upravlenie. Jelektronnyj vestnik [Public administration. Electronic newsletter], vol. 83, pp. 271–293. (in Russ.).
10. Mangejm, K. (1998). Problema pokolenij [The problem of generations]. New literary review, vol. 2 (30), pp. 7–47. (in Russ.).
11. Miroshkina, M. R. (2017). Interpretaciya teorii pokolenij v kontekste rossijskogo obrazovaniya [Interpretation of the theory of generations in the context of Russian education]. Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik [Yaroslavl Pedagogical Bulletin], vol. 6, pp. 30–35. (in Russ.).
12. Ozhiganova, E. M. (2015). Teoriya pokolenij N. Houva i V. Shtrausa. Vozmozhnosti prakticheskogo primeneniya [The theory of generations by N. Hove and W. Strauss. Possibilities of practical application]. Biznes-obrazovanie v jekonomike znanij [Business education in the knowledge economy], vol. 1, p. 94–97. (in Russ.).
13. Ortega-i-Gasset, H. (2002). Vosstanie mass [Rise of the masses]. Moscow: OOO «Izdatel'stvo AST», 509 p. (in Russ.).
14. Pelfri, Dzh. & Gasser, U. (2011). Deti cifrovoj ery [Children of the digital age]. Moscow: Eksmo-Press, 368 p. (in Russ.).
15. Sapa, A. V. (2015). Pokolenie Z – pokolenie epohi FGOS [Generation Z – the generation of the FSES era]. Psiholog v shkole [Psychologist at school], vol. 8 (20), pp. 2–9. (in Russ.).
16. Tapskott, D. & Uil'yams, E. D. (2011). Vikinomika: kak massovoe sotrudnichestvo izmenyaet vse [Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything]. Moscow: Sberbank, 459 p. (in Russ.).
17. Cymbalenko, S. B. & Makeev, P. (2015). Cifrovoe pokolenie – medijnyj portret podrostka [Digital generation – a media portrait of a teenager]. Narodnoe obrazovanie [Public education], vol. 3, pp. 201–212. (in Russ.).
18. Sharonova, A. A. (2018). Sovremennyj abiturient: determinanty vybora [Modern applicant: determinants of choice]. Vestnik Moskovskogo universiteta [Moscow University Bulletin]. Series 11. Law, vol. 2, pp. 116–124. (in Russ.).
19. YUrchak, A. (2016). Eto bylo vsegda, poka ne konchilos'. Poslednee sovetskoe pokolenie [It was always until it ended. The last Soviet generation]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie, 664 p. (in Russ.).
20. YArmak, O. V., Deryugin, P. P. & YArmak, V. E. (2019). Social'nyj portret sovremennogo studenta [Social portrait of a modern student]. Social'nyj portret sovremennogo studenta [The discourse], t. 5, vol. 4, pp. 53–64. (in Russ.).
21. Reeves, T. C. & Oh, E. (2007). Generational Differences. Handbook of Research on Educational Communications and Technology / ed. by J. Michael Spector, M. David Merrill, Jeroen van Merriënboer, Marcy P. Driscoll. New York: Routledge. Pp. 295–303.
22. Strauss, W. & Howe, N. (1991). Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. N.Y.: William Morrow & Company, 552 p.
23. Wallin, Jason J. (2016). Into the Black: Zombie Pedagogy, Education and Youth at the End of the Anthropocene. Generation Z. Zombies, Popular Culture and Educating Youth / ed. by V. Carrington, J. Rowsell, E. Priyadharshini, R. Westrup. Singapore: Springer, p. 55–69.
Опубликована
2021-05-06
Как цитировать
AKIMOVA, Olga; VOLKOV, Sergej; EFIMOV, Evgenij. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО АБИТУРИЕНТА ОБ ИМИДЖЕ ВУЗА. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (40), p. 76-84, may 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/545>. Дата доступа: 26 dec. 2024
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

цифровое поколение, центениалы, детерминанты выбора, портрет абитуриента, Волгоградский государственный технический университет, имидж, региональное развитие