Медиаконструирование образа города (на материале новостей и читательских комментариев)

  • Мария Андреевна Самкова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация

В статье анализируется медиаконструирование систем значений, формирующих представление о городе Челябинске и его американском городе-побратиме Колумбии в электронных версиях местных газет и в социальных сетях. Медиаконструирование рассматривается как интерактивный процесс реконструкции общей медиалогики, согласно которой пользовательский контент дополняет контекст новостного события. Основным методом исследования является фреймовый анализ как выделение моделей упорядочения значений. Доминирующими фреймами в русскоязычном и англоязычном медиадискурсах оказались экономическое влияние и экономические последствия, справедливость и равенство. Преобладание данных фреймов связано с салиентностью как выделенностью определенных аспектов события / вопроса в новостном тексте с помощью лексических средств. В данной статье мы подтвердили гипотезу о том, что негативные коннотации повышают салиентность.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Челябинской области в рамках научного проекта № 20-412-740004.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики английского языка факультета лингвистики и перевода

Литература

1. Annenkova, I. V. (2011). Mediadiskurs XXI veka. [Media discourse of the XXI century]. Lingvofilosofskij aspekt yazyka SMI [Linguo-philosophical aspect of the mass media language]. Moscow: Publishing house of Moscow University. 392 p. (in Russ.).
2. Bolts, N. (2011). Аzbuka media [ABC book of media]. Moscow: Europe. (in Russ.).
3. Gorelov, I. N., Sedov, K. F. (2010). Osnovy psikholingvistiki: ucheb. posobie [Fundamentals of psycholinguistics: study guide]. 4 ed. Moscow : Labirint, 316 p. (in Russ.).
4. Dobrosklonskaya, T. G. (2013). Voprosy izucheniya mediatekstov: Opyt issledovaniya sovremennoj anglijskoj media rechi [Questions of studying media texts: Experience in the study of modern English media speech]. Moscow: MAKS Press, 288 p. (in Russ.).
5. Zheltukhina, M. R. (2003). Tropologicheskaya suggestivnost' mass-medial'nogo diskursa : o probleme rechevogo vozdejstviya tropov v yazyke SMI : monograph [Tropological suggestiveness of mass media discourse: about the problem of speech impact of tropes in the language of the media]. Moscow: Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; Volgograd: Publishing House of VF MUPC, 565 p. (in Russ.).
6. Zholud’, R. V., Fursova, V. V. (2020). «Gruppy smerti»: mediakonstruirovanie sotsial’noj problemy v obshhestve post-pravdy [“Groups of death”: media construction of a social problem in a post-truth society]. Vestnik NGU. Seriya: Istoriya, filologiya [Bulletin of NSU. Series: History, Philology], vol. 19, № 6: Zhurnalistika [Journalism], pp. 121-130. (in Russ.).
7. Zemlyanova, L. M. (2006). Mediadiskursy i novostnye frejmingi (issledovaniya sovremennykh zarubezhnykh kommunikativistov) [Media discourses and news framing (research of modern foreign communicativists) // Vestnik Mosk. un-ta. Seriya:10. Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Series: 10. Journalism], № 2, pp. 9-19. (in Russ.).
8. Iriskhanova, O. K. (2014). Igry fokusa v yazyke: semantika, sintaksis i pragmatika defokusirovaniya [Focus games in language: semantics, syntax and pragmatics of defocusing]. Moscow: Languages of the Slavic culture, 320 p. (in Russ.).
9. Kozhemyakin, E. А. (2014). Samoreferentsiya kak diskursivnaya operatsiya massmedia [Self-reference as a discursive operation of mass media]. Diskursologiya: yazyk, obshhestvo, kul’tura [Discourseology: language, society, culture], № 1 (39), pp. 198-210. (in Russ.).
10. Kozlovskaya, L. А. (2014). K voprosu o spetsifike internet-kommunikatsii: konflikt [On the specificity of Internet communication: conflict]. Komp’yuterno-oposredovannaya kommunikatsiya i diskurs [Computer-mediated communication and discourse], Minsk : BGU, 2015, pp. 30-34. (in Russ.).
11. Nim, E. (2017). (Ne)sotsial’noe konstruirovanie real’nosti v ehpokhu mediatizatsii [(Non-) social construction of reality in the era of mediatization]. Sotsiologicheskoe obozrenie [Sociological Review], № 3, pp. 409-427. (in Russ.).
12. Samkova, M. А. (2020). Matematiko-statisticheskie metody issledovaniya teksta: ucheb. posobie [Mathematical and statistical methods of text research: study guide], Chelyabinsk : Publishing House of Chelyabinsk State University, 134 p. (in Russ.).
13. Sidorova, I. G. (2014). Kommunikativno-pragmaticheskie kharakteristiki zhanrov personal’nogo internet-diskursa (sajt, blog, sotsial’naya set’, kommentarij): diss. ... kand. filol. nauk [Communicative and pragmatic characteristics of genres of personal Internet discourse (website, blog, social network, commentary): dissertation]. Volgograd: Volgograd State Social and Pedagogical University, 249 p. (in Russ.).
14. Steksova, T. I. (2014). Kommentarij kak rechevoj zhanr i ego variativnost’ [Commentary as a speech genre and its variability]. Zhanry rechi [Speech Genres], № 1-2 (9-10), pp. 81-88. (in Russ.).
15. Steksova, T. I. (2013). Rechevaya agressiya v internet-kommentariyakh kak proyavlenie sotsial’noj napryazhennosti [Speech aggression in Internet comments as a manifestation of social tension]. Politicheskaya lingvistika [Political linguistics], № 3 (45), pp. 77-81. (in Russ.).
16. Altheide, D. L., Snow, R. P. (1979). Media Logic. Beverly Hills: Sage, 256 p.
17. Barnard, S. R. Tweeting #Ferguson: Mediatized fields and the new activist journalist. New Media & Society, vol 20 (1), issue: 7, pp. 2252-2271.
18. Boydstun, A. E., Card, D., Gross, J. H., Resnick, P., Smith, N. A. (2014). Tracking the Development of Media Frames within and across Policy Issues.
19. Couldry, N., Hepp, A. (2016). The Mediated Construction of Reality. Cambridge: Polity Press, 256 p.
20. de Vreese, C. Peter, J., Semetko, H. (2001). Framing Politics at the Launch of the Euro: A Cross-National Comparative Study of Frames in the News // Political Communication. № 18 (2). https://doi.org/10.1080/105846001750322934
21. Eberl, J.-M., Tolochko, P., Jost, P., Heidenreich, T., Boomgaarden, H. G. (2020). What’s in a post? How sentiment and issue salience affect users’ emotional reactions on Facebook, Journal of Information Technology & Politics, issue 17:1, pp. 48-65.
22. Entman, R. M. (1991) Framing U.S. coverage of international news: Contrasts in narratives of the KAL and Iran air incidents // Journal of Communication. № 41 (4). Pp. 6-27.
23. Godefroidt, A., Berbers, A., d’Haenens, L. (2016). Whats in a frame? A comparative content analysis of American, British, French, and Russian news articles // International Communication Gazette. № 78 (8). https://doi.org/10.1177/1748048516640482
24. Iyengar, S. (1991). Is anyone responsible? How television frames political issues. University of Chicago Press. https://doi.org/10.7208/chicago/9780226388533.001.0001
25. Neuman, W. R., Just, M., Crigler, A. N. (1992). Common Knowledge: News and the Construction of Political Meaning. University of Chicago Press. https://doi.org/10.7208/chicago/9780226161174.001.0001
26. Schoenbach, K., Semetko, H. (1992). Agenda-setting, agenda-reinforcing or agenda-deflating: A study of the 1990 German national election. Journalism Quarterly, issue 69, pp. 837-846.
27. Semetko, H. A., Valkenburg, P. M. (2000). Framing European politics: A content analysis of press and television news / H. A. Semetko, P. M. Valkenburg. –// Journal of Communication. № 50 (2). Pp. 93-109. URL: https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.2000.tb02843.x (accessed 15.03.2022).
28. Trussler, M. Soroka, S. (2014). Consumer Demand for Cynical and Negative News Frames. The International Journal of Press/Politics. № 19 (3). Pp. 360-379. https://doi.org/10.1177/1940161214524832
Опубликована
2022-06-06
Как цитировать
САМКОВА, Мария Андреевна. Медиаконструирование образа города (на материале новостей и читательских комментариев). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (44), p. 159-170, june 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/555>. Дата доступа: 07 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10220.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

медиаконструирование, новостной текст, пользовательский контент, интернет-комментарий, салиентность, фрейм, Челябинск, Колумбия