МЕДИАКОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

  • Irina Gileva РАНХиГС
  • Elena Kuznetsova РАНХиГС

Аннотация

Вопросы эффективной реализации национальных проектов уже в ближайшей перспективе станут предметом активной дискуссии в научных и практических кругах. Предстоит обосновать подходы к оценке эффективности и обозначить направления совершенствования процессов продвижения национальных проектов. Цель исследования состоит в выявлении элементов медиакоммуникационных технологий, которые могли бы более эффективно использоваться органами власти при реализации ключевых национальных проектов в РФ, а также в определении особенностей информационного сопровождения процессов реализации национальных проектов, обозначении проблем и дальнейших перспектив использования медиакоммуникаций.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и социологии управления, Уральский институт управления

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и социологии управления, Уральский институт управления

Литература

1. Bednyakov, A. S. & Mierin, L. A. (2019). Nacional'nye proekty Rossii: problemy i resheniya [National projects Russia: problems and solutions]. Izvestiya SPbGEU [News SPbGEU LETI], SPbGEU, Saint Petersburg, 4, pp. 118–128. (in Russ.).
2. Gileva, I. S. & Kuznecova, E. V. (2020). XXII Ural'skie sociologicheskie chteniya. Nacional'nye proekty i social'no–ekonomicheskoe razvitie Ural'skogo regiona [XXII Ural Sociological Readings. National projects and socio-economic development of the Ural region]. Populyarizaciya nacional'nyh proektov sredi naseleniya cherez instrumenty social'nyh setej [Popularization of national projects among the population through tools of social networks], Ekaterinburg, Ural university, pp. 475–479 (in Russ.).
3. Gudulova, G. O. (2017). Otkrytost' gosudarstvennyh organov: ponyatie, elementy, standarty [Openness of state bodies: concept, elements, standards]. Azimut nauchnyh issledovanij: ekonomika i upravlenie [Azimuth of Scientific Research: Economics and Management], Association «PAAS», Togliatti, 4 (21), pp. 311–313. (in Russ.).
4. Gulyakina, E. A. (2016). Social'no–informacionnoe povedenie cheloveka [Socio–informational behavior of a person]. Novaya nauka: problemy i perspektivy [New Science: problems and prospects], Limited Liability Company «Agency for International Studies», Sterlitamak, 6–2 (85), pp. 59–61. (in Russ.).
5. Zozulya, A. V., Zozulya, P. V., Eremina, T. N. (2019). Sovremennye problemy realizacii prioritetnyh nacional'nyh proektov [Modern problems of implementation of priority national projects]. Vestnik Evrazijskoj nauki [Bulletin of Eurasian Science], LLC "Publishing house «World of science», Moscow, 1, available at: http://esj.today/PDF/21ECVN119.pdf (accessed: 11.08.2020) (in Russ.).
6. Osnovnye regional'nye modeli SMI [Main regional media models]. Institut „Obshchestvennaya Ekspertiza“ [Institute "Public expertise"], available at: http://www.freepress.ru/arh/book_2000/009.shtml (accessed: 21.05.2020) (in Russ.).
7. Kuznecova, E. V. (2019). Transformaciya sovremennogo rossijskogo obshchestva i strategicheskie prioritety: monografiya [Transformation of modern Russian society and strategic priorities: monograph]. Informacionnaya otkrytost' organov vlasti v usloviyah cifrovoj transformacii gosudarstvennogo upravleniya [Information openness of authorities in the conditions of digital transformation of public administration]. Ekaterinburg, UIU – branch of RANEPA, pp. 77–93. (in Russ.).
8. Medialogiya. Sverdlovskaya oblast': rejting SMI za 1 kvartal 2020 goda [Medialogy. Sverdlovsk region: media rating for the 1st quarter of 2020], available at: https://www.mlg.ru/ratings/media/regional/7502/ (accessed: 21.08.2020) (in Russ.).
9. Mir posle COVID–19: 5 trendov potrebleniya [The World after COVID–19: 5 consumption trends], available at: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2020/mir–posle–covid–19–5–trendov–potrebleniya/ (accessed: 21.08.2020) (in Russ.).
10. Monastyreva, O. V. (2013). Mediaprostranstvo. Obzor predstavlenij i podhodov k ponimaniyu [Overview of perceptions and approaches to learning]. Vestnik AMGU [Bulletin of the Amur State University], Amur State University, Blagoveshchensk, 50, pp. 56–62 (in Russ.).
11. Nacional'nye proekty glazami lyudej: elektronnyj servis [National projects through the eyes of people: e–service], available at: https://ngl.er.ru (accessed: 20.08.2020).
12. Nacional'nye proekty: ozhidaniya rossiyan. Analiticheskij centr NAFI [National projects: expectations of Russians. NAFI analytical center], available at: https://nafi.ru (accessed: 20.08.2020) (in Russ.).
13. Nisnevich, YU. A. (2000). Informaciya i vlast' [Information and power], Moscow: Thought. 175 p. (in Russ.).
14. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2018 N 204 «O nacional'nyh celyah i strategicheskih zadachah razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2024 goda» [Decree of the President of the Russian Federation of 07.05.2018 N 204: On national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024]. Sobranie zakonodatel'stva RF [Collection of legislation], 20, pp. 2817. (in Russ.).
15. Postanovlenie Pravitel'stva Sverdlovskoj oblasti ot 25 dekabrya 2019 g. № 1007–PP: Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Sverdlovskoj oblasti «Obespechenie effektivnosti sistemy informirovaniya naseleniya Sverdlovskoj oblasti do 2025 goda»: [About the approval of the state program of the Sverdlovsk region "Ensuring the effectiveness of the information system of the population of the Sverdlovsk region until 2025": Resolution Of the government of the Sverdlovsk region], available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6600201912270029 (accessed: 20.08.2020) (in Russ.).
16. Oficial'nyj informacionnyj portal «Budushchee Rossii. Nacional'nye proekty» [Official information portal "Future of Russia. National projects], available at: https://futurerussia.gov.ru (accessed: 20.08.2020) (in Russ.).
17. Informaciya o deyatel'nosti fonda [Information about the fund's activities], available at: https://sofp.ru/meropriyatiya/ (accessed: 07.08.2020) (in Russ.).
18. Sergeev, E. A. (2017). Sovremennye tendencii v ekonomike i upravlenii: Novyj vzglyad [Current trends in Economics and management: A new perspective]. Vzaimodejstvie organov gosudarstvennoj vlasti i SMI kak vazhnejshee uslovie social'no–ekonomicheskogo razvitiya regiona [Interaction of state authorities and mass media as the most important condition for socio–economic development of the region]. Novosibirsk, Limited Liability Company «Center for the Development of Scientific Cooperation», pp. 88–93 (in Russ.).
19. Seryh, M. K. (2016). Osobennosti vospriyatiya social'nyh setej u pol'zovatelej s raznoj chastotoj poseshcheniya [Features of perception of social networks in users with different frequency of visits]. SCI ARTICLE [SCI ARTICLE], 36, available at: https://sci–article.ru/stat.php?i=1469748018 (accessed: 28.08.2020) (in Russ.).
20. Statistika social'nyh setej v Rossii 2020 [Statistics of social networks in Russia 2020], available at: https://livedune.ru/blog/statistika_socsetej_v_rossii (accessed: 07.08.2020) (in Russ.).
21. Tendencii monetizacii kontenta v Internete. Mediapotreblenie v Rossii – 2019 [Trends in content monetization on the Internet. Media consumption in Russia–2019], available at: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology–media–and–telecommunications/articles/media–consumption–in–russia.html (accessed: 08.08.2020) (in Russ.).
22. CHernyh, A. Nacproekty i mnogie neizvestnye [National Projects and many unknown], available at: https://www.kommersant.ru/doc/4005171 (accessed: 12.08.2020) (in Russ.).
Опубликована
2021-01-21
Как цитировать
GILEVA, Irina; KUZNETSOVA, Elena. МЕДИАКОММУНИКАЦИИ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (39), p. 15–25, jan. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/559>. Дата доступа: 05 feb. 2025
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

медиакоммуникации, национальные проекты, медиапространство, социальные сети, информационная политика органов власти