Особенности репрезентации общественного интереса в сетевой медиасреде (на примере онлайновых СМИ Республики Татарстан)
Аннотация
В статье представлено исследование позиционирования и репрезентации общественного интереса в сетевом пространстве медиа. Автор представляет общественный интерес как особую форму отражения высокой степени выражения интересов и целей личности, социальной группы, общества в целом в медиасистеме с приоритетом личностных интересов над государственными. При оценке контента сетевых изданий Республики Татарстан применялась технология маркирования на основе составления идейно-содержательных концептов медиатекста и выявления его структурно-функциональной специфики и форм подачи, что позволило определить персонифицированный характер репрезентации общественных интересов, подчеркнуть ее интерактивные особенности и представить уровневую модель общественных интересов. К специальным технологиям отражения общественных интересов в медиа отнесены технологии нарратива и его наиболее популярные формы: story, дневник, рассказ о…(на основе трансформации жанра отчета), комментарий (на форуме, к материалу).
Скачивания
Литература
2. Goncharova, A. N. (2001) Problema soglasovaniya obshchestvennyh i lichnyh interesov v pro- cesse postroeniya grazhdanskogo obshchestva [=The problem of coordination of public and personal interests in the process of building a civil society], Krasnoyarskij gos. Universitet, Krasnoyarsk, 160 p. (In Russ.).
3. Dzhejmison, F. (2014) Marksizm i interpretaciya kul'tury [=Marxism and interpretation of cul- ture], Kabinetnyj uchenyj, Moscow, Ekaterinburg, 414 p. (In Russ.).
4. Dzhejmison, F. (2000) Postmodernizm i obshchestvo potrebleniya [=Postmodernism and con- sumer society], in: Logos, available at: http://www.ruthenia.ru/logos/number/2000_4/10htm, accessed 15.04.2018. (In Russ.).
5. Dzyaloshinskij, I. M. (2014) Mediapotreblenie kak harakteristika media-auditorii [=Media use as a characteristic of media audience], in: Mediaobrazovanie 2014. Regional'nyj aspekt. Sbornik tezisov i statej Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii (s mezhdunarodnym uchastiem) [=Media educa- tion 2014. Regional aspect. Collection of abstracts and articles of the all-Russian scientific and practical conference (with international participation)], RIC MGGU im. M. A. Sholohova, Moscow, pp. 38–47. (In Russ.).
6. Zdravomyslov, A. G. (1964) Problema interesa v sociologicheskoj teorii [=The problem of inter- est in sociological theory], Moscow, 223 p. (In Russ.).
7. Korporativnye strategicheskie kommunikacii (2016) [=Corporate strategic communications: Col- lection of scientific articles], Izdatel'stvo BGU, Minsk, 132 p. (In Russ.).
8. Mitasheva, M. S. and Varakin V. S. (2017) Storitelling kak tekhnologicheskaya osnova zhurnal- istiki (opyt teoreticheskoj argumentacii) [=Storytelling as a technological basis of journalism (experi- ence of theoretical reasoning)], in: Nauchno-metodicheskij ehlektronnyj zhurnal «Koncept» [=Scien- tific and methodical electronic journal “Concept”], Vol. 2, pp. 637–641, available at: http://e-koncept. ru/2017/570126.htm, accessed 11.06.2018. (In Russ.).
9. Nikandrov, N. D. (2011) Ideologiya i ideologicheskoe vospitanie: est' li oni, nuzhny li oni segodn- ya? [=Ideology and ideological education: are they necessary today], available at: http://rodnayaladoga. ru/index.php/natsionalnaya-bezopanost/883, accessed 27.04.2018. (In Russ.).
10. Tumanov, D. A. (2015) Ob obshchestvennom interese i ego sudebnoj zashchite [=About the pub- lic interest and the protection of the law], in: Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika [=Russian laws: experience, analysis, practice], Vol. 12, Moscow, pp. 54–71. (In Russ.).
11. Tumanov, D. A. (2017) Chto takoe obshchestvennyj interes i kto obladaet pravom na obrash- chenie v sud v ego zashchitu [=What is the public interest and who has the right to appeal to the court in his defense], in: Sluzhenie pravu [=Serving the law], Moscow, pp. 441–461. (In Russ.).
12. Blumler, G. J. (1991) The new television marketplace: imperatives, applications, issues, in: Cur- ran J., Gurevitch M. (eds.) Mass Media and Society. Edward Arnold, London, pp. 194–215.
13. Eggington, B. (2017) Applying the public interest test to journalism, in: Media Helping Media. Free Journalism Training Resources, available at: http://www.mediahelpingmedia.org/training-resourc- es/journalism-basics/360-applying-the-public-interest-test-to-journalism, accessed 12.05.2018.
14. McQuail, D. (1994) Mass Communication and Public Interest: Towards Social Theory for Media Structure and Performance, in: Cmwley D., Mitehell D. Communication Theory Today, Polity Press, pp. 241–254.
15. McQuail, D. (1993) Media performance: mass communication and the public interest, London, 368 p.
16. McQuail, D. (2005) McQuail’s Mass Communication Theory, Sage, London, 632 p.
17. Jameson, F. (1991) Postmodernism or The Cultural Logic of Late Capitalism (Post-Contempo- rary Interventions), Duke University Press, Durham, 438 p.
18. Jameson, F. (2009) Postmodernism, or the cultural logic of late capitalism, Verso, London, New York, 436 p.
19. Schiffrin, D. (2006) In other words: variation in reference and narrative, Cambridge University Press, Cambridge, 373 p.