СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА И СОДЕРЖАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАЮ СПЕЦИФИКИ КЛИКБЕЙТА

  • Егор Сергеевич Кузнецов Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия

Аннотация

Широкое распространение кликбейта вызывает серьезный научный интерес. Специалистами даны многочисленные трактовки явления, предложены классификации по специфическим признакам, а также выделены некоторые тенденции, которые формируют беспрецедентную успешность кликбейта в вопросе привлечения аудитории к материалу. При этом по-прежнему существует полемика касательно допустимости использования кликбейта. Во многом разногласия связаны с нехваткой исследований, направленных на соотнесение заголовка и содержания материала, а также реакции аудитории на него. Работы в данных направлениях видятся крайне важными в дальнейшем изучении использования технологии, которая продолжает динамично развиваться и все прочнее укрепляется в жизни современных медиа.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

магистр журналистики, аспирант

Литература

1. Gavrikova, O. A. (2020). Analiz smyslovoj organizacii mediatekstov (na primere klikbejt-zagolovkov novostnogo onlajn-izdaniya the Guardian) [Analysis of the semantic organization of media texts (on the example of clickbait headlines of the online news publication the Guardian)]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological sciences. Questions of theory and practice], 2, pp. 207–209. (in Russ.).
2. Kaminskaya, T. L. & Tommingas, T. (2020). YAndeks.Dzen: Novyj medijnyj i obuchayushchij format [Yandex.Dzen: New media and training format]. Uchenye zapiski NovGU [Scientific notes of NovGU], 4 (29), pp. 1–4. (in Russ.).
3. Kolesnikov, A. (2018). Eto samyj luchshij kubok! I vy zrya ne verite [This is the best cup! And you shouldn't believe in vain]. Sportbox.ru, available at: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Russian_Cup/spbnews_NI935606_Eto_samyj_luchshij_kubok_I_vy_zra_ne_verite (accessed: 20.07.2021). (in Russ.).
4. Kolesnikov, S. (2021). «CHelsi» ubivaet zvezd Bundesligi? Snachala Havertc i Verner, teper' - Holand» [Is Chelsea killing Bundesliga stars? First Havertz and Werner, now Holland"]. Sportbox.ru, available at: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/transfers/spbnews_NI1300896_Chelsi_ubivajet_zvozd_Bundesligi_Snachala_Khavertc_i_Verner_a_teper__Kholand (accessed: 15.07.2021). (in Russ.).
5. Kuznetsov, E. S. (2021). Evolyuciya klikbejta: ot instrumenta zheltoj pressy k klyuchevoj tekhnologii internet-SMI [Evolution of clickbait: from the yellow press tool to the key technology of Internet media]. Verhnevolzhskij filologicheskij vestnik [Verkhnevolzhsky philological bulletin], 2 (25), pp. 48–54. (in Russ.).
6. Maksimenko, O. I. & Podryadova, V. V. (2013). Attraktivnost' v teorii yazyka [Attractiveness in the theory of language]. Uchenye zapiski Nacional'nogo obshchestva prikladnoj lingvistiki [Proceedings of the National Society of Applied Linguistics], 1, pp. 66–73. (in Russ.).
7. Pavlushkina, N. A. (2018). Upravlenie vnimaniem v cifrovyh media: preimushchestva i riski [Attention management in digital media: advantages and risks]. Mul'timedijnaya zhurnalistika: sbornik nauchnyh trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej V. P. Vorob'eva [Multimedia journalism: collection of scientific papers of the International Scientific and Practical Conference. Edited by V.P. Vorobyov], pp. 101–105. (in Russ.).
8. Soldatkina, YA. V. (2018). Problemy segmentacii kontenta v SMI i novye vozmozhnosti mobil'nyh messendzherov [Problems of content segmentation in the media and new possibilities of mobile messengers]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Literaturovedenie. ZHurnalistika [Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Literary criticism. Journalism], t. 23, 3, pp. 323–330. (in Russ.).
9. Biyan, P., Tsioutsiouliklis, K. & Blackmer, J. (2016). «8 Amazing Secrets for Getting More Clicks»: Detecting Clickbaits in News Streams Using Article Informality. Thirtieth AAAI Conference on Artificial Intelligence, available at: https://pdfs.semanticscholar.org/dc0f/cfffa7fc9e2e84598fa318c78987b57de1ed.pdf (accessed: 12.07.2021).
10. Braae, A. (2018). «You won’t believe what clickbait actually is». The Spinoff. available at: https://thespinoff.co.nz/media/23-06-2018/you-wont-believe-what-clickbait-is/ (accessed: 12.07.2021).
11. Clickbait. Lexico, available at: https://en.oxforddictionaries.com/definition/clickbait (accessed: 10.07.2021).
12. Dutton, J. (2018). Is this the dirtiest tackle of all time? Bryan Melisse DROP KICKS opponent in Champions League qualifier. MailOnline, available at: https://www.dailymail.co.uk/sport/football/article-5968701/Is-dirtiest-tackle-time-Player-sent-drop-kicking-opponent.html (accessed: 20.07.2021).
13. Nahon, K., Hemsley, J., Walker, S. & Hussain, M. (2011). Fifteen Minutes of Fame: The place of blogs in the life cycle of viral political information. Policy & Internet, 3 (1). DOI: 10.2202/1944-2866.1108.
14. O'brien, Z. (2018). High and dry! Panic for football fans as Moscow faces running out of BEER during the World Cup. MailOnline, available at: https://www.dailymail.co.uk/news/article-5862889/Booze-guzzling-football-fans-sunk-cheap-beer-Moscow-running-out.html (accessed: 15.07.2021).
Опубликована
2021-11-29
Как цитировать
КУЗНЕЦОВ, Егор Сергеевич. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКА И СОДЕРЖАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАЮ СПЕЦИФИКИ КЛИКБЕЙТА. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 133-139, nov. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/603>. Дата доступа: 03 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10415.
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА

Ключевые слова

заголовок, кликбейт, аттракция, виральность, аттрактивные технологии, интернет-СМИ, медиатренды