РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИАСТРАХОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ КАК СПОСОБ РЕФЛЕКСИИ ЦЕННОСТЕЙ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

  • Елена Юрьевна Панова Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Аннотация

Предметом внимания становится медиадискурс, в силу того, что медиа являются значимым агентом в формировании и трансляции социальных страхов и фобий, определяющих социальный и психологический портрет жителей; рассматриваются теоретические аспекты аксиологического подхода к анализу медиатекстов, устанавливается генетически-типологическая связь между спецификой тревожно-фобического дискурса, интерпретационными моделями анализа фобий и репрезентацией ценностей в региональной прессе; определяется комплекс ценностно-смысловых установок создания информационного образа страхов и фобий в региональном медиаконтенте.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Челябинской области в рамках научного проекта № 20-412-740009.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Bajbikova, S. I., Zheltuhina, M. R. & Zubareva, T. T. (2014). O probleme sozdaniya sociofobij v sovremennyh massmedia [On the problem of creating social phobias in modern mass media]. Gumanitarnye i social'nye nauki [Humanities and Social sciences], 2, рр. 454–458 (in Russ.).
2. Dyurkgejm, E. (1991). Cennostnye i «real'nye» suzhdeniya [Value and "real" judgments]. Sociologicheskie issledovaniya [Sociological research], 2, рр. 109–111 (in Russ.).
3. Zheltuhina, M. R. (2019). Ot psihologii emocij k lingvistike emocij: sovremennye mediastrahi i ih vozdejstvie na adresata [From the psychology of emotions to the linguistics of emotions: modern media texts and their impact on the addressee]. Psihologiya lichnosti: kul'turno-istoricheskij podhod [Personality psychology: cultural and historical approach]. Moscow, рр. 366–371. (in Russ.).
4. Leont'ev, D. A. (1998). Cennostnye predstavleniya v individual'nom i gruppovom soznanii: vidy, determinanty i izmeneniya vo vremeni [Value representations in individual and group consciousness: types, determinants and changes in time]. Psihologicheskoe obozrenie [Psychological review], 1, рр. 13–25 (in Russ.).
5. Mareeva, S. V. (2013). Dinamika norm i cennostej rossiyan [Dynamics of norms and values of Russians]. Sociologicheskie issledovaniya [Sociological research], 7, рр. 120–130 (in Russ.).
6. Naumchik, V. N. (2015). Aksiologicheskij relyativizm: predely dopustimogo [Axiological relativism: limits of the permissible]. Masterstvo online [Mastery online], 1, available at: http://ripo.unibel.by/index.php?id=706 (accessed 10.10.2021) (in Russ.).
7. Pishchik, V. I. (2019). Cennostnye izmereniya pokolenij cherez aktualiziruemye strahi [Value measurements of generations through actualized fears]. Social'naya psihologiya i obshchestvo [Social psychology and society], 2, pp. 67–81 (in Russ.).
8. Hachatryan, M. A. (2014). Cennosti i atributivnye processy v social'nom poznanii [Values and attributive processes in social cognition]. Social'naya psihologiya i obshchestvo [Social psychology and society], 5, рр. 84–98 (in Russ.).
9. Shtompka, P. (2001). Social'noe izmenenie kak travma (stat'ya pervaya) [Social change as a trauma (article one)]. Sociologicheskie issledovaniya [Sociological research], 1, рр. 6–16 (in Russ.).
10. Yachin, S. E. (2016). Smysl i cennosti. K kritike teorii cennosti v sovremennoj filosofii [Meaning and Values. On the critique of the theory of value in modern philosophy]. Mezhdunarodnyj zhurnal issledovanij kul'tury [International Journal of Cultural Studies], 2 (23), рр. 27–39 (in Russ.).
Опубликована
2021-11-29
Как цитировать
ПАНОВА, Елена Юрьевна. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕДИАСТРАХОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ КАК СПОСОБ РЕФЛЕКСИИ ЦЕННОСТЕЙ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 66–71, nov. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/708>. Дата доступа: 03 jan. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10407.
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

фобия, региональный медиатекст, медиастрахи, ценности, аксиология