ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

  • Никита Юрьевич Есафьев Мордовский государственный университет им. Огарева, Саранск, Россия
  • Светлана Александровна Ржанова Мордовский государственный университет им. Огарева, Саранск, Россия

Аннотация

В статье затронут вопрос важности взаимодействия пресс-служб региональных вузов со средствами массовой информации. Рассмотрены мнения исследователей относительно аспектов работы пресс-служб вузов. Проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются пресс-службы вузов в работе. Поставленные задачи помогли оценить не только структуру пресс-служб вузов Пензенской области, но и дать рекомендации при взаимодействии со СМИ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант кафедры «Журналистика»

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, профессор, заведующий кафедрой «Журналистика»

Литература

1. Bashkeeva, V. V. & Khalbaeva, A. A. (2015). Imidzh universiteta: vuzy Buryatii i Irkutskoj oblasti v regional'nyh internet-SMI [Image of the university: universities of Buryatia and the Irkutsk region in regional Internet media]. Vestnik BGU. Yazyk, literatura, kul'tura [Bulletin of BSU. Language. Literature. Culture], Publishing house of Buryat State University, Ulan-Ude, 10, pp. 209–213 (in Russ.).
2. Gundarin, M. V. (2007). Teoriya i praktika svyazej s obshchestvennost'yu: osnovy media-rilejshenz [Theory and practice of public relations: fundamentals of media relations]. Moscow, INFRA-M, 336 p. (in Russ.).
3. Yesafyev, N. Y. (2016). Regionalnyj opornyj VUZ – blago ili budushchaya ugroza dlya regiona? [Regional support university – a benefit or a future threat to the region?] Ulica Moskovskaya [Moskovskaya Street], Valentin Manuilov publishing house, Penza, 24 (639), pp. 9–10 (in Russ.).
4. Zakharova, A. V. (2014). Kommunikacionnaya strategiya vuza kak sredstvo povysheniya konkurentosposobnosti na sovremennom etape razvitiya vysshego obrazovaniya [Communication strategy of the university as a means of increasing competitiveness at the present stage of development of higher education]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal [Siberian Pedagogical Journal], Publishing house of Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, 1, pp. 110–115 (in Russ.).
5. Zemtsov, S. P., Eremkin, V. A. & Barinova, V. A. (2015). Faktory vostrebovannosti vedushchih vuzov Rossii. Obzor literatury i ekonometricheskij analiz [Factors of demand for leading universities in Russia. Literature review and econometric analysis]. Voprosy obrazovaniya [Education studies], Publishing house of National Research University Higher School of Economics, Moscow, 4, pp. 201–233 (in Russ.).
6. Inyushev, A. (2016), Ne pora li pedinstitut otsoedinit' ot PGU? [Isn't it time to disconnect the pedagogical institute from the PSU?]. Ulica Moskovskaya [Moskovskaya Street], Valentin Manuilov publishing house, Penza, 22 (637), pp. 7–8 (in Russ.).
7. Krivonosov, A. D., Alekseev, D. A., Ilchenko, S. N. & Skakodub, A. Y. (2006). Press-sluzhby v gosudarstvennyh uchrezhdeniyah [Press services in state institutions]. Uhta: Publishing house of UGTU. 124 p. (in Russ.).
8. Official website of Kazan (Volga Region) Federal University (in Russ.).
9. Official website of the Penza State Agrarian University (in Russ.).
10. Official website of the Penza Technological University (in Russ.).
11. Skorenko, T. Y. (2020). Piar menya, esli mozhesh [PR me, if you can]. Moscow: AST. 352 p. (in Russ.).
12. Smirnova, E. A. & Matveeva, A. S. (2009). Faktory brendoobrazovaniya vuza (na materiale publikacij o VolGU v volgogradskih SMI) [Factors of brand formation of the university (based on publications about the Volga State University in the Volgograd media)]. Vestnik VolGU. Seriya 8: Literaturovedenie. Zhurnalistika [Science Journal of VolSU. Literary Criticism. Journalism], Publishing house of Volgograd State University, Volgograd, 8, pp. 141–147 (in Russ.).
13. Official website of Penza State University (in Russ.).
14. Shilnov, V. V Penze planiruetsya sozdat' opornyj universitet [It is planned to create a reference university in Penza]. Official website of the GTRK «Penza» (in Russ.).
15. YouTube channel «Advertising videos «RekLav» (in Russ.).
16. YouTube channel «PGUAS News» (in Russ.).
Опубликована
2021-11-18
Как цитировать
ЕСАФЬЕВ, Никита Юрьевич; РЖАНОВА, Светлана Александровна. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВУЗОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 20-28, nov. 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/710>. Дата доступа: 03 jan. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10402.
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

пресс-служба, PR, высшее учебное заведение, взаимодействие со СМИ