Влияние пользовательского контента на возникновение новых медиатекстов как результат интеграционных процессов современной медиасферы

  • Евгения Васильевна Карпова Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, Россия http://orcid.org/0000-0003-2607-182X
  • Елена Павловна Карташова Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, Россия http://orcid.org/0000-0001-9393-9436

Аннотация

Статья посвящена анализу интеграционных процессов современной медиасферы, влияющих на формирование новых трансформационных характеристик контента сетевых СМИ и новых медиа. Благодаря интеграции сетевых СМИ, новых медиа и социальных сетей в интернете пользовательский контент социальных сетей, в частности, комментарии пользователей, становится основой для создания медиатекстов. Цель работы – систематизация и описание продуцирования медиатекстов на основе обработки пользовательских комментариев в социальных сетях, что свидетельствует об активных интеграционных процессах в современной медиасфере.


В статье выделены типологические особенности сетевых СМИ и новых медиа. В исследовании применялся метод контент-анализа и анализа количественных показателей, что позволило выявить новые виды организации журналистских публикаций, основанных на пользовательских комментариях. В качестве эмпирической базы использовались публикации сетевых СМИ (РИА Новости, Medialeaks) и новых медиа («Такие дела», «Сделаем», DataReview.info, DTF), сформированные на основе пользовательских комментариев в сетевом медиапространстве. В результате были выявлены четыре новых способа текстообразования на основе пользовательского комментария: обзор комментариев пользователей на медиаресурсе, аналитический обзор, посвященный комментариям как виду пользовательского контента в целом, аналитический обзор опросов, голосований, анкет, заполненных пользователями, обзор комментариев на стороннем, внешнем ресурсе.


На основе проведенного исследования сделаны следующие выводы: значительная часть публикаций, основанных на обзоре комментариев пользователей, имеет информационные поводы, взятые из социальных сетей.  Сегодня социальные сети способны объединять огромное число коммуникантов в сетевом пространстве, что влияет на дискурс современных сетевых СМИ. Редакции СМИ адаптируют контент своих медиа под требования и интересы подписчиков в социальных сетях, основывают часть публикаций на комментариях пользователей.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и журналистики

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и журналистики

Литература

Baranova, E. A. (2014). Formy organizacii i problemy ispol'zovaniya UGC na gazetnom sajte [Forms of Organizing and Problems of Using UGC on a Newspaper Website]. Mediaskop, available at: http://www.mediascope.ru/1531 (assessed: 10.11.2021). (in Russ.).
Goroshko, E. I. (2013). Vozniknovenie lingvistiki novyh media i perspektivy razvitiya etogo napravleniya. Gipertekst kak predmet lingvisticheskogo issledovaniya [The Emergence of New Media Linguistics and the Prospects for the Development of This Direction. Hypertext as a Subject of Linguistic Research]. Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Samara, 27–41. (in Russ.).
Evdokimov, V. A. (2019). Novye media kak sistema [New media as a system]. Nauka o cheloveke: gumanitarnye issledovaniya, 2 (36), 60–61. (in Russ.).
Lukina, M. M., Fomicheva, I. D. (2005). SMI v prostranstve Interneta [Mass Media in the Internet Space]. Izd. fak. zhurnalistiki Mosk. gos. un-ta, 89 p. (in Russ.).
Molchanova, O. I. (2017). Pol'zovatel'skij kontent kak rezul'tat transformacii mediasfery [User-generated Content as a Result of Media Sphere Transformation]. Informacionnoe obshchestvo, 4-5, 101–106. (in Russ.).
Nikitina, E. A. (2019). O transformacii zhanrov PR-tekstov v novyh media. Novye media v Rossii: Aktivnye processy v yazyke i kommunikacii [On the Transformation of PR Text Genres in New Media. New Media in Russia: Active Processes in Language and Communication]. Moscow: LENAND, 152–171. (in Russ.).
Nosovets, S. G. (2016). Novye media: k opredeleniyu ponyatiya [New media: to the definition]. Kommunikativnye issledovaniya, 4 (10), 39–47. (in Russ.).
Shilina, M. G. (2012). Internet-kommunikaciya kak faktor transformacii informacionnoj sfery : avtoref… dis. d. filol. nauk [Internet Communication as a Factor of Information Sphere Transformation: abstract of the doctoral thesis]. Moscow, 45 p. (in Russ.).
Опубликована
2023-01-22
Как цитировать
КАРПОВА, Евгения Васильевна; КАРТАШОВА, Елена Павловна. Влияние пользовательского контента на возникновение новых медиатекстов как результат интеграционных процессов современной медиасферы. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (47), p. 136–141, jan. 2023. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/931>. Дата доступа: 26 apr. 2024
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

социальные сети, новые медиа, UGC, пользовательский контент, пользовательский комментарий, способы текстопорождения, способы продуцирования медиатекстов