Логика и теория аргументации: проблемы преподавания
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению проблем преподавания и содержания курсов «Логика» и «Теория и практика аргументации». Показано, что имеющаяся неудовлетворенность этими курсами, помимо внешних, социокультурных и организационных проблем, во-многом обусловлена нерешенностью ряда методологических проблем самих дисциплин. Так, выработке современных стратегий и форм преподавания логики должно предшествовать понимание того, каковы ее сегодняшние границы и что составляет предмет ее исследования. Это ставит перед профессиональным логическим сообществом ряд неотложных задач.
Скачивания
Литература
2. Бочаров, В. А. Основы логики / В. А. Бочаров, В. И. Маркин. — М. : Форум : Инфра-М, 2005. 336 с.
3. Герасимова, И. А. Введение в теорию и практику аргументации / И. А. Герасимова. — М. : Университетская книга : Логос, 2007. — 312 с.
4. Демина, А. Л. Современное состояние логики и проблемы логического образования: обзор международных конференций и семинаров (2008—2011) // Философские науки. — 2012. — № 5. — С. 123—133.
5. Драгалина-Черная, Е. Г. Logica docens vs logica utens: случай zhèng míng // Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая. — СПб.: Алетейя. — 2014. — С. 123—126.
6. Зайцев, Д. В. Теория и практика аргументации / Д. В. Зайцев. — М. : Форум : Инфра-М, 2007. — 224 с.
7. Крючкова, С. Е. Стратегии аргументации в Древнем мире / С. Е. Крючкова. — М. : Юрайт, 2020. — 169 с.
8. Ниссбаум, М. Не для прибыли. Зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Ниссбаум. — М. : Изд-во ВШЭ. — 2014. — 192 с.
9. Павлов, К. А. Непротиворечивость и истина; к логической топологии языка // Вестник НГУ. Серия Философия. — 2011. —Т. 9, вып.3. — С. 20—25.
10. Еемерен, Ф. Х. ван. Современное состояние теории аргументации / Ф. Х. ван Еемерен // Важнейшие концепции теории аргументации. — СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2006. — С. 14—33.
11. Эпштейн, М. Н. Будущее гуманитарных наук : монография / М. Н. Эпштейн. — М. : Риполклассик, 2019. — 496 с.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.