Логика и теория аргументации: проблемы преподавания

  • С. Е. Крючкова Институт междуна родного права
  • С. А. Храпов Астраханский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблем преподавания и содержания курсов «Логика» и «Теория и практика аргументации». Показано, что имеющаяся неудовлетворенность этими курсами, помимо внешних, социокультурных и организационных проблем, во-многом обусловлена нерешенностью ряда методологических проблем самих дисциплин. Так, выработке современных стратегий и форм преподавания логики должно предшествовать понимание того, каковы ее сегодняшние границы и что составляет предмет ее исследования. Это ставит перед профессиональным логическим сообществом ряд неотложных задач.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Бажанов, В. А. Логическое образование в России: краткая история, современное состояние, перспективы / В. А. Бажанов, В. И. Маркин // Философские науки. — 2013. —№ 3. — С. 98—109.
2. Бочаров, В. А. Основы логики / В. А. Бочаров, В. И. Маркин. — М. : Форум : Инфра-М, 2005. 336 с.
3. Герасимова, И. А. Введение в теорию и практику аргументации / И. А. Герасимова. — М. : Университетская книга : Логос, 2007. — 312 с.
4. Демина, А. Л. Современное состояние логики и проблемы логического образования: обзор международных конференций и семинаров (2008—2011) // Философские науки. — 2012. — № 5. — С. 123—133.
5. Драгалина-Черная, Е. Г. Logica docens vs logica utens: случай zhèng míng // Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая. — СПб.: Алетейя. — 2014. — С. 123—126.
6. Зайцев, Д. В. Теория и практика аргументации / Д. В. Зайцев. — М. : Форум : Инфра-М, 2007. — 224 с.
7. Крючкова, С. Е. Стратегии аргументации в Древнем мире / С. Е. Крючкова. — М. : Юрайт, 2020. — 169 с.
8. Ниссбаум, М. Не для прибыли. Зачем демократии нужны гуманитарные науки / М. Ниссбаум. — М. : Изд-во ВШЭ. — 2014. — 192 с.
9. Павлов, К. А. Непротиворечивость и истина; к логической топологии языка // Вестник НГУ. Серия Философия. — 2011. —Т. 9, вып.3. — С. 20—25.
10. Еемерен, Ф. Х. ван. Современное состояние теории аргументации / Ф. Х. ван Еемерен // Важнейшие концепции теории аргументации. — СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2006. — С. 14—33.
11. Эпштейн, М. Н. Будущее гуманитарных наук : монография / М. Н. Эпштейн. — М. : Риполклассик, 2019. — 496 с.
Опубликована
2022-06-03
Как цитировать
КРЮЧКОВА, С. Е.; ХРАПОВ, С. А.. Логика и теория аргументации: проблемы преподавания. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 8(454), p. 101-108, june 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1144>. Дата доступа: 11 feb. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10815.

Ключевые слова

обучение
формальная логика
теория аргументации
критическое мышление