Межкультурная коммуникация в контексте делового взаимодействия: теоретические и практические аспекты

  • С. В. Михельсон Красноярский государственный аграрный университет

Аннотация

В нынешнее время не хватает работ, описывающих межкультурную коммуникацию с новой точки зрения — с точки зрения эффективного межкультурного делового взаимодействия, теоретического анализа моделей классификации культур, сочетания теоретических и практических подходов в преодолении препятствий межкультурного взаимодействия. Цель статьи — проанализировать теоретические и практические аспекты эффективной межкультурной деловой коммуникации, описать барьеры в межкультурном взаимодействии и пути их преодоления.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Cohen, R. Negotiating across cultures: Communication obstacles in international diplomacy. / R. Cohen. New York : United States Institute of Peace Press, 1991.
2. Gesteland, R. R. Cross-cultural business behavior: marketing, negotiating, sourcing a. managing across cultures / R. R. Gesteland.Copenhagen : Copenhagen Business School Press, 1999.
3. Hall, E. T. The dance of life: The other dimension of time / E. T. Hall. New York : Anchor Books, 1983.
4. Heales, J. The influence of national culture on the level and outcome of IS development decisions / J. Heales, S. Cockcroft, C. Raduescu // Journal of Global Information Technology Management. 2004. Vol. 7 (4). P. 3—28.
5. Hofstede, G. Cultures and organizations: Software of the mind. Intercultural cooperation and its importance for survival / G. Hofstede. Maidenhead : McGraw-Hill, 1991.
6. Javidan, M. Performance orientation / M. Javidan // Culture, leadership, and organizations: The GLOBE study of 62 societies / eds. R. J. House, P. J. Hanges, M. Javidan, P. W. Dorfman, V. Gupta. New York : Sage Publications, 2004. P. 239—281.
7. Lewis, R. D. When cultures collide: leading across cultures / R. D. Lewis. London : Nicholas Brealey Publishing, 2003. 462 p.
8. Miller, O. The negotiation style: A comparative study between the stated and in practice negotiation style / O. Miller // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 124. P. 200—209.
9. Nardon, L. The culture theory jungle: Divergence and convergence in models of national culture / L. Nardon, R. M. Steers // Cambridge handbook of culture, organizations, and work / eds. R. S. Bhagat, R. M. Steers. Cambridge : Cambridge University Press, 2009. P. 3—22.
10. Schwartz, Sh. H. A theory of cultural value orientations: Explication and applications / Sh. H. Schwartz // Comparative Sociology. 2006. Vol. 5 (2—3). P. 137—182.
11. Steenkamp, J.-B. E. M. The role of national culture in international marketing research / J.-B. E. M. Steenkamp // International Marketing Review. 2001. Vol. 18(1). P. 30—44.
12. Trompenaars, F. Riding the waves of culture: Understanding diversity in global business / F. Trompenaars, Ch. Hampden-Turner. New York : McGraw-Hill Education, 2012.
13. Tsang, N. K. F. Dimensions of Chinese culture values in relation to service provision in hospitality and tourism industry / N. K. F. Tsang // International Journal of Hospitality Management. 2011. Vol. 30(3). P. 670—679.
Опубликована
2022-06-07
Как цитировать
МИХЕЛЬСОН, С. В.. Межкультурная коммуникация в контексте делового взаимодействия: теоретические и практические аспекты. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 2(448), p. 45-53, june 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1175>. Дата доступа: 15 june 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10207.

Ключевые слова

барьеры межкультурного взаимодействия
деловая коммуникация
культура
межкультурная коммуникация
переговоры
мультикультурализм