Субъектность педагога как ценностное основание его фигуративных свойств
Аннотация
Процессы глобализации во всех сферах социума по-новому ставят вопрос культурной преемственности, меняя образование как транслятор культуры, формируя в нем задачу преломления традиционных ментальных позиций к нормам времени. Важным свойством взаимодействия субъектов образования становится фигуративность (от гл. “fingere” («прикасаться, формировать, ваять»)) как возможность ценностной идентификации личности в меняющихся условиях; а ведущим свойством педагога запрашивается субъектность как готовность к метадеятельности в реализации ценностно-мировоззренческой функции образования, под-лежащее ценностно-смыслового влияния на личность.
Скачивания
Литература
2. Бабошина, Е. Б. «Человек культуры» как смысл современного образования : монография / Е. Б. Бабошина. — Курган : КГУ, 2006. — 219 с.
3. Баева, Л. В. Ценности изменяющегося мира: Экзистенциальная аксиология истории : монография / Л. В. Баева. — Астрахань, 2004. — 275 с.
4. Берберян, А. С. Международное исследование профессиональной идентичности педагога / А. С. Берберян, Т. В. Богданова, С. В. Сильченкова, Е. Б. Ермолаева, Н. Т. Варданян// Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. — Т. 19. — 2019. — № 3. — С. 306—319.
5. Buitrago-Bonilla, R. E. Emociones e identidad profesional docente : relaciones e incidencia / R. E. Buitrago-Bonilla, R. N. Cárdenas-Soler // Praxis & Saber. 2017. No. 8 (17). Р. 225—247. URL: revistas.uptc.edu.co›…praxis_saber/article…7208. (aip.2020.09).
6. Дюркгейм, Э. Ценностные и реальные суждения / Э. Дюркгейм // Социологические исследования. 1991. № 2. С. 23—39.
7. Загвязинский, В. И. Наступит ли эпоха Возрождения?.. Стратегия инновационного развития российского образования / В. И. Загвязинский. — М. : Логос, 2014. 140 с.
8. Засыпкин, В. П. Учительство как социально-профессиональная общность / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина// Социологические исследования. 2015. № 2. С. 114—123.
9. Зинченко, В. П. Рассудок и разум в контексте развивающего образования / В. П. Зинченко // Человек. 2000. № 5. С. 20—36.
10. Кочергин, А. Н. Философия в условиях глобализации / А. Н. Кочергин// Идеи и идеалы. — 2016. №3 (29). Т. 1. С. 9—23.
11. Кутырев, В. А. Человек ХХI века: уходящая натура / В. А. Кутырев // Человек. 2001. № 1. С. 9—17.
12. Моисеев, Н. Н. Расставание с простотой / Н. Н. Моисеев. М. : Аграф, 1998. 480 с.
13. Пятигорский, А. М. Непрекращаемый разговор / А. М. Пятигорский. — СПб. : Азбука-классика, 2004. 432 с.
14. Филлиппов, А. Ф. Ценность университетского образования / А. Ф. Филиппов. URL: http//:russ.ru›pole (дата обращения 20.05.2020).
15. Шимельпфениг, О. В. Гармония духовного и материального: аспекты взаимодействия / О. В. Шимельпфениг // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2020. Вып. 9. № 3А. С. 29—34.
16. Эриксон, Э. Детство и общество : пер. с англ./ Э. Эриксон; Спб., 1996. 592 с.
17. Юдин Б. Г. Концепция человеческого потенциала / Б. Г. Юдин. URL : http://www.zpu-journal.ru/gum/prospects/articles/2007/Yudin/3/ (дата обращения: 20.10.2020).
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.