Монтажное мышление и его особенности в концепциях советских киноноваторов: философская интерпретация
Аннотация
В статье предложена философская интерпретация ранних исследований феномена киномонтажа в трудах советских киноноваторов, рассматриваемого как всеобщий принцип смыслообразования и как интеллектуальное средство для построения мыслительных форм (понятий) в кино. Вовлеченный в духовную практику монтаж советской киношколы, оценивался новаторами как феномен, соответствующий законам познающего мышления и рассматривался в структурном сопряжении с окружающей реальностью, пытаясь вернуть целостное восприятие мира человеку, включая его «внутреннее мироустройство».
Скачивания
Литература
2. Делёз, Ж. Кино. Кино 1. Образ — движение. Кино 2. Образ — время. / Ж. Делёз. М., 2016. 560 с.
3. Подорога, В. А. Второй экран. Сергей Эйзенштейн и кинематограф насилия. Т. 1. Зеркальная подпорка. Материалы к психобиографии / В. Подорога. М. : BREUS, 2017. 352 с.
4. Пудовкин, В. И. Собрание сочинений : в 3 т. Т. 1 / В. И. Пудовкин. М., 1974. 439 с.
5. Ромм, М. Избранные произведения : в 3 т. Т. 1. Теория критика Публицистика. М. : Искусство, 1980.
6. Трауберг, Л. З. Дэвид Уорк Гриффит / Л. З. Трауберг. М., 1981. 208 с.
7. Фрейлих, С. И. Золотое сечение экрана / С. И. Фрейлих. М. : Искусство, 1976. 359 с.
8. Эйзенштейн, С. М. Мемуары / С. М. Эйзенштейн. Т. 1. М., 2019. 496 с.
9. Эйзенштейн, С. М. Неравнодушная природа. / С. М. Эйзенштейн. Т. 1. М., 2004. 686 с.
10. Эйзенштейн, С. М. Неравнодушная природа / С. М. Эйзенштейн. Т. 2. М., 2006. 622 с.
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.