РОЛЬ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ

  • Ю. Н. Гамбеева Филиал МГУ им. М. В. Ломоносова в Севастополе
  • В. М. Смей Филиал МГУ им. М. В. Ломоносова в Севастополе

Аннотация

В настоящее время интерес к изучению потенциала креативных индустрий в контексте социально-экономического развития территорий устойчиво растет и обусловлен тем, что все чаще креативную экономику упоминают как инновационную экономику, основанную на внедрении новых технологий и активизации интеллектуального и творческого потенциала общества. Инновационная, несырьевая экономика — новая доминирующая парадигма развития постиндустриальных стран, основанная не только на экономике технических достижений, но и на экономике творчества, креативности и знаний. Цель исследования заключается в обосновании основных подходов к определению креативных индустрий и их роли в социально-экономическом развитии территорий. В статье осуществлен анализ вклада креативных индустрий в экономику города Севастополя. В ходе исследования установлено, что для экономики города, как и в целом для российской экономики, это новый и еще недостаточно изученный сектор с довольно высоким потенциалом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Бокова А. В. Креативные индустрии: административный и научный подходы к определению понятия // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 389. С. 98—101.
2. Буката Дж. Ф., Сидорня А. А. Теоретичеcкие подходы к изучению тенденций и перcпектив развития креативных индуcтрий // Молодой исследователь Дона. 2018. № 2 (11). С. 155—161.
3. Вейнмейстер А. В., Иванова Ю. В. «Культурные индустрии» и «креативные индустрии»: границы понятий // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 38—48.
4. Жаров Е. К., Патласов О. Ю. Оценка потенциала развития креативного сектора экономики России // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 3 (29). С. 190—198.
5. Каменских М. А. Исследование понятия креативных индустрий и оценка их влияния на экономическое развитие России // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 8. С. 62—68.
6. Макаров Т. Г. Понятие творчества в психологии и юриспруденции // Ученые записки Казанского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2018. № 2. С. 302—306.
7. Метелева Е. Р. Оценка социально-экономического эффекта от развития городских кластеров креативных и культурных индустрий // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. Региональная и отраслевая экономика. 2011. № 3. С. 26—43.
8. Пономаренко А. А. Концептуальные основания креативных индустрий // E-Scio. 2020. № 3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovaniya-kreativnyh-industriy (дата обращения 29.02.2021).
9. Рожкова С. В. Сравнительный анализ понятий «креативность» и «творчество» // Гаудеамус. 2018. № 1 (35). С. 85—87.
10. Соловьев М. С., Латкин В. В. Креативные индустрии как сектор культуры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. С. 10—12.
11. Суминова Т. Н. Творческие/креативные индустрии как вариант модернизации сферы культуры и искусства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 3 (47). С. 30—36.
12. Шишкина Л. И. Креативность и творчество: соотношение понятий // Управленческое консультирование. 2015. № 4 (76). С. 176—182.
13. Федотова Н. Г. Креативные индустрии (Creative industries): теория и практика // Культурное обозрение: информ.-аналит. сб. № 4. Великий Новгород, 2012. C. 51—72.
14. Флорида P. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Клаccика-ХХI, 2007. 421 c.
15. Moore L. Cultural and Creative Industries Concept — A Historical Perspective // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 110. P. 738—746.
16. Potts J., Cunningham S. Four models of the creative industries // International Journal of Cultural Policy. 2008. Vol. 14 (3). P. 233—249.
Опубликована
2022-06-09
Как цитировать
ГАМБЕЕВА, Ю. Н.; СМЕЙ, В. М.. РОЛЬ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 6(452), p. 89-96, june 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1203>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10610.

Ключевые слова

креативная экономика
креативные индустрии
креативный класс
культурные индустрии
творческие индустрии
социально-экономическое развитие