УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  • Любовь Васильевна Антропова Череповецкий государственный университет

Аннотация

Социальное развитие персонала становится условием самореализации человека в профессиональной деятельности. Цель статьи — показать содержание и систему форм и методов обучения в подготовке студентов российской бизнес-школы к управлению социальным развитием персонала. В исследовании были использованы методы: анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме исследования, моделирование, SWOT‑анализ, эксперимент, мониторинг хода экспериментальной ра­боты, методы статистической обработки данных. В статье предложена модель понятия «Социальное развитие персонала» и модель «Системный подход к управлению социальным развитием персонала», «Потенциал работника в социальном развитии организации». Доказана необходимость обеспечить ка­чественную подготовку будущих менеджеров к трудовой и социальной деятельности. Профессиональ­ными характеристиками кадровых менеджеров должны стать понимание и предвидение потребностей и ожиданий персонала в социальной защите. В учебном модуле «Управление социальным развитием персонала» указываются темы лекций, разработанные с учётом системного подхода. Автор показы­вает опыт проведения системы учебных занятий с помощью методов активного обучения. В иссле­довании определены критерии, на основе которых были выявлены четыре уровня подготовленности студентов к управлению социальным развитием персонала.


 


DOI: https://doi.org/10.24411/1994-2796-2020-10220

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Алексеев, А. Н. Социальная ответственность работников в концепции инновационного развития промышленности / А. Н. Алексеев, Т. В. Алексашина // Инновационное развитие российской экономи-ки : материалы X науч.-практ. конф. : в 5 т. — 2017. — Т. 4. — С. 10–14.
2. Афанасьев, Д. В. К исследованию роли социального капитала регионов в условиях социально- экономического кризиса / Д. В. Афанасьев // Экон. и социал. перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2015. — № 4 (40). — С. 88–105.
3. Громова, Н. В. Вовлечённость персонала — основной резерв повышения эффективности деятель¬ности современных компаний / Н. В. Громова // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова. — 2018. — № 6. — С. 103–115.
4. Кудрявцева, Е. И. Управленческий потенциал персонала: функции против институций : моногра¬фия / Е. И. Кудрявцева. — СПб. : Социал.-гуманитар. знание, 2015. — 196 с.
5. Кочурова, Л. И. Роль высшей школы в укреплении национальной экономики / Л. И. Кочурова // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова. — 2017. — № 2. — С. 40–49.
6. Кузьминов, Я. И. Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования / Я. И. Кузьминов, П. С. Сорокин, И. Д. Фрумин // Фор¬сайт. — 2019. — Т. 13, № 2. — С. 19–41.
7. Морев, М. В. Опыт региональных социологических исследований / М. В. Морев // Экон. и социал. перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2015. — № 5 (41). — С. 54–72.
8. Неверов, А. В. Комплексная оценка персонала в системе социального развития организации / А. В. Неверов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Серия Социология. — 2012. — № 4. — С. 132–143.
9. Перфильева, О. В. Комплексная оценка роли Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова в инновационном, научно-образовательном и социокультурном развитии террито¬рии ДВФО. Методология исследования / О. В. Перфильева // Вестн. междунар. организаций. — 2013. — Т. 8, № 1. — С. 100–114.
10. Перфильева, О. В. Университеты и региональное развитие: теоретический анализ и методоло¬гия исследования / О. В. Перфильева // Изв. Саратов. ун-та. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2014. — Т. 14, № 3. — С. 479–488.
11. Попов, Е. В. Институциональный механизм формирования социальных инноваций / Е. В. По¬пов, А. Ю. Веретенникова, Ж. К. Омонов // Экон. и социал. перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2016. — № 5 (47). — С. 57–73.
12. Серёжкина, Е. В. Управление стрессом на рабочем месте: организационный подход / Е. В. Серёж¬кина // Рос. журн. менеджмента. — 2019. — № 17 (2). — С. 233–250.
13. Смирнова, Т. В. Концептуальные основания реализации социально-трудового потенциала пенси¬онеров по возрасту : автореф. дис… д-ра социол. наук. — Саратов, 2010. — 36 с.
14. Хоткина, З. А. Нормальный трудовой потенциал» и дискриминация по возрасту / З. А. Хоткина // Народонаселение. — 2013. — № 3. — С. 27–37.
15. Чистик, О. Ф. Статистический подход к анализу индекса человеческого развития в субъектах РФ / О. Ф. Чистик // Инновационное развитие российской экономики : материалы X науч.-практ. конф. : в 5 т. — 2017. — Т. 4. — С. 68–70.
16. Шерман, Я. От «подрыва» к инновациям: о будущем МООК / Я. Шерман // Вопр. образования. — 2018. — № 4. — С. 21–43.
17. Шрёдер, А. Социальные инновации как эффективный ответ на современные вызовы в сфере об-разования / А. Шрёдер, А. А, Шабунова, А. В. Попов, Т. С. Соловьёва, М. А. Головчин // Экон. и социал. перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2017. — № 5 (53). — С. 21–36.
18. Goddard, J. The University and the City (Regions and Cities) / J. Goddard, P. Vallance. — Abingdon, Oxfordshire : Routledge, 2013.
19. McAdam, M. Situated Regional University Incubation: A Multi-Level Stakeholder Perspective / M. McAdam, K. Miller, R. McAdam // Technovation. — 2016. — Vol. 50. — P. 69–78.
20. Schaeffer, R. P. Beyond Education: The Role of Research Universities in Innovation Ecosystems / P. Rucker Schaeffer, B. Fischer, S. Queiroz // Foresight and Governance. — 2018. — Vol. 12, № 2. — P. 50–61.
Опубликована
2022-07-09
Как цитировать
АНТРОПОВА, Любовь Васильевна. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПРОБЛЕМА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 2(436), p. 199-208, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1284>. Дата доступа: 08 sep. 2024

Ключевые слова

управление социальным развитием персонала, методы обучения, социальное развитие, деловые игры, производственная практика, лекции