ОТЛИЧИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ

  • Максим Владиславович Власов Институт экономики УрО РАН
  • Татьяна Олеговна Маслакова Уральский федеральный университет

Аннотация

Разработка эффективных инновационных стратегий является актуальной задачей для экономи­ческих агентов на всех уровнях хозяйствования. Цель данного исследования — анализ и выявление различий в инновационных стратегиях развития промышленного и розничного бизнеса. В результате проведенного исследования авторами выделены особенности инновационных стратегий промышлен­ных и торговых предприятий, которые охватывают инновации в той или иной деятельности и позво­ляют торговому или промышленному предприятию оставаться заметными в своем сегменте рынка и выдерживать постоянно нарастающую конкуренцию. Значимость исследования заключается в диф­ференциации инновационных стратегий промышленного и торговых предприятий, использование которых при принятии управленческих решений позволит предприятиям повысить эффективность стратегического менеджмента.


 


DOI https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11012

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Куганов В. Г., Ивашкин Г. А. Инновационная стратегия как основа современного развития малого предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. 2018. Т. 15, № 3. С. 49—53.
2. Чугунов В. С. Инновационная стратегия: необходимость и реальность // Инновации в менеджменте. 2020. № 2 (24). С. 62—65.
3. Бунчиков О. Н., Джуха В. М., Черепухин Т. Ю. Инновационная стратегия развития организации: вопросы теории и практики // Экономика и предпринимательство. 2020. № 7 (120). С. 1057—1060.
4. Смольянинов К. В. Определение стратегии инновационного развития промышленного предпри¬ятия // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 48. С. 11—24.
5. Фролов Е. Л. Формирование стратегии управляемого роста промышленных предприятий: дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2009. 20 с.
6. Говорин А. А., Костин А. В. Актуальные цели и задачи стратегического развития отечественной индустрии // Статистика и экономика. 2017. № 3. С. 41—47.
7. Базарова, Л. А. Менеджмент устойчивого развития компании. М.: АСВ, 2006.
8. ГОСТ Р 51773 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». М.: Стандартинформ, 2010. 18 с.
9. Сазонова А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характери¬стика, концепция логистического управления // Молодой ученый. 2016. № 3 (107). С. 622—627.
10. Мерзляков В. Ф. Инновации как элемент экономического развития // Вестник ННГУ. 2012. № 2-2. С. 15—19.
11. Горская Ю. А. Инновационная политика и стратегии предприятий в розничной торговле // Инно-вационная деятельность. 2011. № 4-2 (18). С. 9—14.
12. Иасенкова Д. Г., Халиков М. А. Инновационная деятельность и стратегия российских предприятий розничной торговли // Вестник ААЭП. 2019. № 11-1. С. 77—83.
13. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. М.: Экономика, 2004. 518 с.
14. Имайкина О. И. Анализ инновационного потенциала предприятия как инструмент определения его внутренних возможностей // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. № 3 (31). С. 211—223.
15. Бовин А. А. Управление инновациями в организации. М.: Омега-Л, 2011. 416 с.
Опубликована
2022-07-13
Как цитировать
ВЛАСОВ, Максим Владиславович; МАСЛАКОВА, Татьяна Олеговна. ОТЛИЧИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛЕ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 10(444), p. 108-114, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1335>. Дата доступа: 08 sep. 2024

Ключевые слова

инновационная стратегия, стратегический менеджмент, промышленное предприятие, торговое предприятие