ЗНАЧИМОСТЬ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БИЗНЕСА

  • Валерий Владимирович Лихолетов Южно-Уральский государственный университет (НИУ)
  • Андрей Валерьевич Лихолетов Компания AVLISCON
  • Михаил Александрович Пестунов Челябинский государственный университет

Аннотация

 Интеллектуальная собственность повышает конкурентоспособность современного бизнеса, игнори­рование ее правовой охраны может привести к катастрофе. В статье проводится анализ роли средств индивидуализации товаров и услуг для обеспечения экономической безопасности бизнеса. Создание уникального бренда невозможно без глубоких философских, лингвопсихологических, экономико-пра­вовых и историко-культурных познаний. Это требует особого внимания к квалификации работников маркетинговых и патентно-лицензионных служб, достижения нового уровня работы инновационных структур предприятий при создании и продвижении товаров и услуг. Даются поучительные примеры понимания роли средств индивидуализации яркими представителями отечественного бизнеса в прошлом и настоящем. Бурная информатизация социума обостряет значимость средств индивидуализации для обеспечения экономической безопасности бизнеса и пресечения недобросовестной конкуренции. Все звенья структуры современного предприятия должны быть ориентированы на конкурентоспо­собность продукции. Сегодня, как и в прошлом, индикатором успеха бизнеса выступает его «раскру­ченный» бренд.


 


DOI https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11016

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. De Chernatony L., Riley F. Defining a brand: Beyond the literature with experts’ interpretations // Journal of Marketing Management. 1998. Vol. 14, № 5. P. 417—443.
2. Данильчук М. В. Потенциал фоносемантического анализа в процессе номинации в маркетинге // Из-вестия РГПУ. 2016. № 181. С. 29—35.
3. Даулетшина Э. В. Опросы потребителей как средство социологического анализа вопроса общеиз-вестности товарного знака в Российской Федерации // Вестник Волжского университета. 2019. № 3, т. 1. С. 106—113.
4. Логунцова И. В., Мальцева И. В. Государственная коммуникационная поддержка российских то¬варов в обеспечении их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. Вып. 68. С. 54—78.
5. Плетнев Д. А., Наумова К. А. Корпорация «К&Б» — кейс успеха необычной «газели» // Вестник ЧелГУ. 2019. № 11 (433). Экономические науки. Вып. 67. С. 111—123.
6. Ревенков П. В., Бердюгин А. А. Кибербезопасность в условиях Интернета вещей и электронного банкинга // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 11. С. 158—169.
7. Теребихин Н. М. Петр I — культурный герой и ономатет Русского Севера // Метафизика Севера. Архангельск: Помор. ун-т, 2004. С. 88—122.
8. Чернецова Н. С., Тешина П. С. Интернет как средство информационного влияния глобального мас-штаба // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2018. № 1 (7). С. 65—74.
9. Юнг К. Г. Синхронистичность: акаузальный связующий принцип // Синхронистичность: сборник. М.; Киев: Рефл-бук: Ваклер, 1997. С. 194—307.
10. Kumar N., Steenkamp J.-B. E. M. Private Label Strategy: How to Meet the Store Brand Challenge. Harvard Business Review Press, 2007. 288 с.
11. Frankel А. Wordcraft: The Art of Turning Little Words into Big Business. Crown, 2004. 256 р.
12. Буланов А. В. Бренд 2.0. От философии к практике. М.: Красная звезда, 2013. 496 с.
13. Венедюхин А. А. Доменные войны. СПб.: Питер, 2009. 224 с.
14. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. М.: Икар, 2004. 226 с.
15. Маркетинг: большой толковый словарь / под. ред. А. П. Панкрухина. М.: Омега-Л., 2010. 261 с.
16. Панасюк А. Ю. Имидж: энциклопедический словарь. М.: РИПОЛ классик, 2007. 767 с.
17. Пасхалов А. П. Удивительная этимология.М.: НЦ ЭНАС, 2008. 176с.
18. Похлебкин В. В. История водки [IX—XX вв.]. М.: Интер-Версо: Международные отношения, 1991. 285 с.
19. Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: Международные отно¬шения, 1994. 558 с.
20. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. М.: ЭКСМО, 2005. 264 c.
21. Соломоник А. Б. Философия знаковых систем и язык. М.: Изд-во ЛКИ, 2010. 408 с.
22. Шор Р. О., Каринский Н. М. Графика // Литературная энциклопедия: в 11 т. М., 1929—1939. Т. 2. М.: Изд-во Ком. Акад., 1929. С. 699—721.
23. Перепечко О. В. Обеспечениe экономической безопасности предприятий на основе управления объектами их интеллектуальной собственности: автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2019. 22 с.
24. Стадульская Н. А. Товарные знаки в языке и внеязыковой действительности Великобритании и США: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Пятигорск: ПГЛУ, 2014. 49 с.
25. Тюлькин А. А. Гражданско-правовая охрана интересов потребителей в сфере использования средств индивидуализации товаров: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2018. 21 с.
26. Варган С. Кузнецовы: производители настоящего китайского фарфора. URL: http://www.luxurynet. ru/history/2095.html (дата обращения 15.03.2009).
27. Вишняков А., Чернова Д. Собственная торговая марка. Плюсы и минусы СТМ. Стратегия. URL: https://insoret.ru/privat-label/ (дата обращения 10.10.2019).
28. Динец И. М. Гений маркетинга, рекламы и PR — «Коньячный король». URL: https://malbusiness. com (дата обращения 30.08.2016).
29. Динец И. М. Николай Шустов — из малого бизнеса в крупнейшего производителя. URL: https://malbusiness.com/nikolay-shustov-iz-malogo-biznesa-v-krupneyshego-proizvoditelya/ (дата обращения 13.09.2016).
30. Курманаева А., Носырев И. Полоса красная, полоса белая. Сергей Студенников — о секрете роста торговых сетей. URL: https://www.rbc.ru/economics/26/09/2019/5d88aa079a7947602c7d2ba8 (дата обращения 25.08.2020).
31. Программа поддержки российских брендов и товаров за рубежом / Российский Экспортный Центр. URL: https://www.export center.ru/made_in_ russia/ (дата обращения 28.12.2019).
32. Шилина Ю. Секреты современного брендинга // Продвижение Продовольствия. Prod&Prod. 2010. № 02. URL: https://re-port.ru/articles/71647/ (дата обращения 25.08.2020).
Опубликована
2022-07-13
Как цитировать
ЛИХОЛЕТОВ, Валерий Владимирович; ЛИХОЛЕТОВ, Андрей Валерьевич; ПЕСТУНОВ, Михаил Александрович. ЗНАЧИМОСТЬ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БИЗНЕСА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 10(444), p. 137-148, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1339>. Дата доступа: 08 sep. 2024

Ключевые слова

интеллектуальная собственность, средства индивидуализации, товарные знаки, бренд, экономическая безопасность бизнеса