СУБЪЕКТЫ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ КАК ТУРИСТСКИЕ АТТРАКТОРЫ ТЕРРИТОРИИ
Аннотация
Народные художественные промыслы, являясь фактором региональной культуры, оказывают значительное влияние на маркетинг и брендинг территории, привлечение инвестиций в регион, создание дополнительных рабочих мест. Целью исследования является выявление перспектив сохранения и развития малого и среднего предпринимательства на основе комплексного описания истории и сегодняшнего дня бытования народных художественных промыслов на территории города Нижнего Тагила. Специфику исследования составляют культурно-исторический и семиотический подходы. В исследовании использовались идеографические и номотетические методы. Результаты исследования включают оценку состояния народных художественных промыслов Свердловской области, в частности Нижнего Тагила. Выявлены и оценены проблемы, с которыми сталкиваются субъекты народных художественных промыслов Нижнего Тагила, определены возможные «точки роста» и выявлены позитивные тенденции, на которые стоит направить меры государственной поддержки. Для включения субъектов народных художественных промыслов в число туристских аттракторов территории предлагается комплекс мер, которые позволят сохранять и продвигать традиционную народную культуру Среднего Урала.
Скачивания
Литература
2. Yakovenko N. V., Komov I. V. Folk crafts as an innovative factor of tourism development in the region (using an example of Voronezh region) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 3 (9).
3. Ганьшина Г. В., Чаус Н. В. Народные художественные промыслы как средство активизации собы-тийного туризма в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 2.
4. Иванова О. Л., Паньшина О. С. Стратегия продвижения предприятий народных художественных промыслов Урала // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 18—20 апр. 2016 г. в 2 т. Т. 1. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун та, 2016. С. 264—267.
5. Квартальнов В. А. Туризм: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
6. Кулешова М. Н., Козлова В. А. Народные художественные промыслы как фактор развития туриз¬ма в регионе // Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: материалы 5-й Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2018. С. 34—37.
7. Морозова Н. С., Морозов М. М. Конкурентные преимущества в туризме и гостиничном бизнесе в условиях глобальной цифровизации // Вестник Российского нового университета: Человек и общество. 2020. № 1. С. 60—64.
8. Сенин B. C. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ, 1993. 365 с.
9. Чичканов В. П., Беляевская-Плотник Л. А., Андреева П. А. Моделирование оценки влияния от¬раслевых факторов на уровень социально-экономического развития и экономической безопасности территорий // Экономика региона. 2020. Т. 16, вып. 1. С. 7—13.
10. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: РДЛ, 2007. 480 с.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.