СУБЪЕКТЫ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ КАК ТУРИСТСКИЕ АТТРАКТОРЫ ТЕРРИТОРИИ

  • Елена Владимировна Курилова Уральский государственный экономический университет
  • Евгения Геннадьевна Радыгина Уральский государственный экономический университет

Аннотация

Народные художественные промыслы, являясь фактором региональной культуры, оказывают зна­чительное влияние на маркетинг и брендинг территории, привлечение инвестиций в регион, созда­ние дополнительных рабочих мест. Целью исследования является выявление перспектив сохранения и развития малого и среднего предпринимательства на основе комплексного описания истории и се­годняшнего дня бытования народных художественных промыслов на территории города Нижнего Тагила. Специфику исследования составляют культурно-исторический и семиотический подходы. В исследовании использовались идеографические и номотетические методы. Результаты исследования включают оценку состояния народных художественных промыслов Свердловской области, в частно­сти Нижнего Тагила. Выявлены и оценены проблемы, с которыми сталкиваются субъекты народных художественных промыслов Нижнего Тагила, определены возможные «точки роста» и выявлены по­зитивные тенденции, на которые стоит направить меры государственной поддержки. Для включения субъектов народных художественных промыслов в число туристских аттракторов территории пред­лагается комплекс мер, которые позволят сохранять и продвигать традиционную народную культуру Среднего Урала.


 


DOI https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11026

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Kuchumov A. V., Zigern-Korn N., Testina Ya.S., Boykova Yu. M. Development Trends of the Tourism Clusters in the Russian Federation // IOP Conference Series Earth and Environmental Science. 2018. № 204 (1). URL: https://www.researchgate.net/publication/329812388_Development_Trends_of_the_Tourism_Clusters_ in_the_Russian_Federation (дата обращения 04.09.2020).
2. Yakovenko N. V., Komov I. V. Folk crafts as an innovative factor of tourism development in the region (using an example of Voronezh region) // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 3 (9).
3. Ганьшина Г. В., Чаус Н. В. Народные художественные промыслы как средство активизации собы-тийного туризма в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 2.
4. Иванова О. Л., Паньшина О. С. Стратегия продвижения предприятий народных художественных промыслов Урала // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 18—20 апр. 2016 г. в 2 т. Т. 1. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун та, 2016. С. 264—267.
5. Квартальнов В. А. Туризм: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
6. Кулешова М. Н., Козлова В. А. Народные художественные промыслы как фактор развития туриз¬ма в регионе // Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: материалы 5-й Межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2018. С. 34—37.
7. Морозова Н. С., Морозов М. М. Конкурентные преимущества в туризме и гостиничном бизнесе в условиях глобальной цифровизации // Вестник Российского нового университета: Человек и общество. 2020. № 1. С. 60—64.
8. Сенин B. C. Введение в туризм. М.: РИПРИКТ, 1993. 365 с.
9. Чичканов В. П., Беляевская-Плотник Л. А., Андреева П. А. Моделирование оценки влияния от¬раслевых факторов на уровень социально-экономического развития и экономической безопасности территорий // Экономика региона. 2020. Т. 16, вып. 1. С. 7—13.
10. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: РДЛ, 2007. 480 с.
Опубликована
2022-07-13
Как цитировать
КУРИЛОВА, Елена Владимировна; РАДЫГИНА, Евгения Геннадьевна. СУБЪЕКТЫ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ КАК ТУРИСТСКИЕ АТТРАКТОРЫ ТЕРРИТОРИИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 10(444), p. 210-217, july 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1349>. Дата доступа: 18 oct. 2024

Ключевые слова

народные художественные промыслы, туристские аттракторы, традиционная народная культура, меры государственной поддержки