АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ
Аннотация
Статья посвящена исследованию современных подходов к управлению, которые могли бы лечь в основу инновационного развития социотехнических систем. Уточнен смысл понятия инновационного
развития, связанного с применением новой парадигмы управления, отличной от применяемых ранее. Проведен анализ субъектно-ориентированных подходов к управлению в сфере государственного
управления и управления социотехническими системами. Выявлены особенности, достоинства и недостатки каждого из описанных подходов. Особое внимание обращено на интерсубъективный подход
к управлению, направленный на разрешение проблемных ситуаций акторов, кардинально отличающийся не только от традиционного, но и от прочих современных субъектно-ориентированных подходов.
Скачивания
Литература
610 с.
2. Бархатов В. И. Модернизация российской экономики в условиях турбулентности // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 7 (417). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiyarossiyskoy-
ekonomiki-v-usloviyah-turbulentnosti (дата обращения 20.11.2020).
3. Виттих В. А. Принцип дополнительности в науке о процессах управления в обществе // Вестник
СамГТУ. Сер.: Технические науки. 2016. № 4 (52). С. 15—21.
4. Волкова А. В. Формирование системы государственного управления в России (политико-аксиологический подход): дис. … д-ра полит. наук. СПб., 2014. 339 с.
5. Добрынин В. Н., Ульянов С. В., Лобачева М. В., Тятюшкина О. Ю., Ефремов Г. А. Самоорганизация
и интеллектуальное управление развитием социотехнических систем. Ч. 1. Состояние и пути решения
проблемы // Системный анализ в науке и образовании: сетевое научное издание. 2010. № 3. URL: http:/
www.sanse.ru/archive/17.-0421000111\\0021 (дата обращения 15.10.2020).
6. Красавин И. Гетерархия множества // Философско-литературный журнал ЛОГОС. 2017. № 3 (118).
С. 173—198.
7. Моисеева Т. В., Мятишкин Ю. В. Анализ современных подходов к управлению в контексте использования человеческого потенциала // Инновации в жизнь. 2018. № 3 (26). С. 88—107.
8. Моисеева Т. В. Управление знаниями при интерсубъективном управлении инновационным развитием социотехнических объектов // Вестник Самарского государственного технического университета.
Сер.: Технические науки. 2018. № 3 (59). С. 41—55.
9. Моисеева Т. В. Социальные инновации: интерсубъективный подход к генерации инновационных
идей // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Сер.: Экономика. Информатика. 2019. № 46 (3). С. 408—418.
10. Пушкарева Г. В. Менеджмент публичных ценностей: можно ли говорить об аксиологическом повороте в государственном управлении // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68.
URL: http://ee-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2018/issue__68._june_2018_/legal_and_political_aspects_
of_public_administration/pushkareva.pdf (дата обращения 15.10.2020).
11. Ansell C. The networked polity: Regional development in Western Europe // Governance. 2000. Vol. 13,
iss. 2. Р. 279—291.
12. Benington J., Moore M. Public Value: Theory and Practice. New York: Palgrave Macmillan, 2011. 272 p.
13. Bozeman B. Public Values and Public Interest: Counterbalancing Economic Individualism. Washington,
DC: Georgetown University Press, 2007.
14. Dekker E., Kuchař P. Heterarchy // Encyclopedia of Law and Economics. New York: Springer, 2017. P. 1—5.
15. Geuijen K., Moore M., Cederquist A., Ronning R., van Twist M. Creating public value in global wicked
problems // Public Management Review. 2017. Vol. 19, iss. 5.
16. Hood C. A. The Art of the State: Culture, Rhetoric, and Public Management. Oxford: University Press,
1998. 500 p.
17. Jessop B. The rise of governance and the risks of failure: the case of economic development // International
Social Science Journal. 1998. Vol. 50, iss. 155. Р. 29—45.
18. Kelly G., Mulgan G., Muers S. Creating Public Value. An Analytical Framework for Public Service
Reform. London, 2004. URL: www.cabinetoffice.gov.uk/strategy/downloads/files/public_value2.pdf (дата обращения 15.10.2020).
19. Koppenjan J., Koliba C. Transformations Towards New Public Governance: Can the New Paradigm Handle
Complexity? // International Review of Public Administration. 2013. Vol. 18, iss. 2. Р. 353—369.
20. Mandell M. P. Getting Results through Collaboration: Networks and Network Sructures for Public Policy
and Management. Westport: Quorum Books, 2001. 288 p.
21. Moore M. Creating public value: Strategic management in government. Cambridge. MA: Harvard University
Press, 1995. 416 p.
22. O’Flynn J. From New Public Management to Public Value: Paradigmatic Change and Managerial Implications
// The Australian Journal of Public Administration. 2007. Vol. 66, iss. 3. Р. 353—366.
23. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the
Public Sector. N.Y.: Addison-Wesley, 1992. 436 p.
24. Osborne S. P., Radnor Z., Nasi G. A new theory for public service management. Toward a (public) service-
dominant approach // The American Review of Public Administration. 2013. Vol. 43, iss. 2. Р. 135—158.
25. Rayner J., Williams H., Lawton A., Allinson C. Public service ethos: developing a generic measure // Journal
of Public Administration Research and Theory. 2011. Vol. 21, iss. 1. Р. 27—51.
26. Sampson T. Virality: Contagion Theory in the Age of Networks. Minneapolis: University of Minnesota
Press, 2012. P. 62—73.
27. Stark D. The Sense of Dissonance: Accounts of Worth in Economic Life. Princeton: Princeton University
Press, 2011. 19 p.
28. United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific. What is Good Governance?
URL: https://www.unescap.org/sites/default/files/good-governance.pdf (дата обращения 15.10.2020).
29. Vittikh V. A. Evergetics: science of intersubjective management processes in everyday life // International
Journal
of Management Concepts and Philosophy. 2016. Vol. 9, iss. 2. Р. 63—72.
30. Vittikh V. A. Introduction to the theory of intersubjective management // Group Decision and Negotiation.
2015. Vol. 24, iss. 1. Р. 67—95.
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.