Подтверждение связей Халидии: Абд Аллах аль-Маадхи во время хаджа в 1910 году

  • Норихиро Наганава Университет Хоккайдо

Аннотация

В статье представлены результаты исследований мусульманской культуры Волго-Уральской культуры представителем Славяно-евразийского исследовательского центра. Методично описывается история хаджа Абд Алх аль-Маадхи как инструмент влияния на характер отношений Российской и Османской империями.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Meyer James H. Turks across Empires: Marketing Muslim Identity in the Russian-Ottoman Borderlands, 1856—1914. New York: Oxford University Press, 2014.
2. Sibgatullina A. T. Kontakty tiurok-musul’man Rossiiskoi i Osmanskoi imperii na rubezhe XIX—XX vv. Moscow, Institut vostokovedeniia RAN, 2010.
3. Kane Eileen. Russian Hajj: Empire and the Pilgrimage to Mecca. Ithaca: Cornell University Press, 2015. P. 8.
4. Naganawa N. The Hajj Making Geopolitics, Empire, and Local Politics: a View from the Volga-Ural Region at the Turn of the Nineteenth and Twentieth Centuries. Papas Alexandre, Welsford Thomas, Zarcone Thierry, eds. Central Asian Pilgrims: Hajj Routes and Pious Visits between Central Asia and the Hijaz. Berlin, Klaus Schwarz Verlag, 2012. Pp. 168—198.
5. Transimperial Muslims, the Modernizing State, and Local Politics in the Late Imperial Volga-Ural Region. Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History, 2017, vol. 18, no. 2, pp. 417—436.
6. Algar Hamid. Shaykh Zaynullah Rasulev: The Last Great Naqshbandi Shaykh of the Volga-Urals Region Gross Jo-Ann, ed., Muslims in Central Asia: Expressions of Identity and Change. Durham, Duke University Press, 1992. Pp. 112—133.
7. Frank Allen J. Bukhara and the Muslims of Russia: Sufism, Education, and the Paradox of Islamic Prestige. Leiden, Brill, 2012.
8. Ross Danielle. Tatar Empire: Kazan’s Muslims and the Making of Imperial Russia. Bloomington, Indiana University Press, 2020. Chapter 4.
9. Babadžanov Baxtiyor M. On the History of Naqšbandīya-Muğaddidīya in Central Māwarā’annahr in the Late 18th and Early 19th Centuries. Kemper Michael, von Kügelgen Anke, Yermakov Dmitriy, eds. Muslim Culture in Russia and Central Asia from the 19th to the Early 20th Centuries. Vol. 1. Berlin, Klaus Schwarz Verlag, 1996. Pp. 385—413.
10. von Kügelgen Anke. Rastsvet Nakshbandiiia-Mudzhaddidiiia v Srednei Transoksanii s XVIII — do nachala XIX vv.: opyt detektivnogo rassledovaniia [The flourishing of Naqshbandiya-Mujaddidiya in Central Transoxania from the 18th to the beginning of the 19th centuries: The experience of detective investigation]. Sufizm v Tsentral’noi Azii (zarubezhnye issledovaniia) [Sufism in Central Asia (foreign studies)]. St. Petersburg, 2001. Pp. 277—279, 308—314. (In Russ.).
9. Kemper Michael. Sufii i uchenye v Tatarstane i Bashkortostane: islamskii diskurs pod russkim gospodstvom [Sufis and scholars in Tatarstan and Bashkortostan: Islamic discourse under Russian rule]. Kazan, 2008. Pp. 136—151. (In Russ.).
10. Abu-Manneh Butrus. The Naqshbandiyya-Mujaddidiyya in the Ottoman Lands in the Early 19th Century. Die Welt des Islams, 1982, vol. 22, no. 1—4, pp. 1—36.
11. Kemper Michael. Khālidiyya Networks in Daghestan and the Question of Jihād. Die Welt des Islams, 2002, vol. 42, no. 1, pp. 41—71.
12. Fäkhreddin Rizaeddin. Asar: Öchenche häm dürtenche tomnar. Kazan, 2010. Pp. 284—308.
Опубликована
2022-08-01
Как цитировать
НАГАНАВА, Норихиро. Подтверждение связей Халидии: Абд Аллах аль-Маадхи во время хаджа в 1910 году. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 9(443), p. 21-25, aug. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1449>. Дата доступа: 27 dec. 2024

Ключевые слова

хадж
имам
мусульманская культура