ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СТРАТЕГИЙ КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ В ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Екатерина Владимировна Николаева Челябинский государственный университет

Аннотация

Успешность реализации корпоративной стратегии зависит от большого числа факторов внутренней и внешней среды. Анализу влияния различных групп факторов (финансовых, операционных, внешних) посвящено исследование, раскрытое в рамках данной статьи. В статье описаны различные подходы к определению ключевых факторов корпоративной стратегии. Анализируются крупнейшие компании металлургической, нефтяной и газовой промышленности с плановым и процессным типами стратегий. На основе методов математической статистики проводится анализ взаимосвязи между группами факторов и отдельными показателями эффективности стратегий компаний. Приводятся различия в показателях эффективности и уровне влияния факторов на компании с различными типами стратегий. Исследование реализуется с учётом оценки конгруэнтности формально заявленной и реализуемой на практике стратегии корпораций. Доказано более сильное влияние отдельных факторов на показатели эффективности в группе компаний, где реализуемая стратегия конгруэнтна официально заявленной.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Mintzberg H., Waters, J. A. Of Strategies, Deliberate and Emergent // Strategic Management Journal. 1985. No. 6 (3). P. 257–272.
2. Miles R., Snow C. Organizational strategy, structure and process. New York : McGraw-Hill, 1978.
3. Reeves M., Love C., Tillmanns P. Your Strategy Needs a Strategy. Harvard Business Review, September 2012.
4. Gurkov I. Strategy process as formulation and realization of corporate goals: The synthesis of surveys in Russian fi rms // Journal of East European Management Studies. 2009. No. 14 (1). Pp. 48–64.
5. Плетнёв Д. А., Николаева Е. В., Козлова Е. В. Типология официальных стратегий крупных российских корпораций // Устойчивое развитие цифровой экономики и кластерных структур: теория и практика : монография. СПб. : Политех-пресс, 2020. С. 300–321.
6. Николаева Е. В., Плетнёв Д. А., Козлова Е. В. Идентификация стратегий российских корпораций: маркеры и результаты // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2021. Т. 14, № 3. С. 73–85. DOI: 10.18721/JE.14306
7. Алейникова А. И., Лымарева О. А. Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 6.
8. Карлоф Б. Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы. М. : Экономика, 1991. 238 c.
9. Пейл Ж. Реальная стратегия. Как планировать только то, что можно воплотить. М. : Альпина Паблишер, 2021. 371 с.
10. Khan M. W., Khalique M. Strategic Planning and Reality of External Environment of Organizations in Contemporary Business Environments // Sustainability & Economics eJournal. 2014.
11. Chi T., Kilduff P. D., Gargeya V. B. Alignment between business environment characteristics, competitive priorities, supply chain structures, and fi rm business performance // International Journal of Productivity and Performance Managementю 2009. № 58 (7). Р. 645–669. Made available courtesy of Emerald Group Publishing Limited: http://dx.doi.org/10.1108/17410400910989467
12. Nguyen P., Nguyen N. T. Using optimization algorithms of DEA and Grey system theory in strategic partner selection: An empirical study in Vietnam steel industry // Cogent Business & Management. 2020. № 7 (1). Р. 1832810. doi:10.1080/23311975.2020.1832810.
13. Badir Y. F., Frank B., Bogers M. Employee-level open innovation in emerging markets: linking internal, external, and managerial resources // Journal of the Academy of Marketing Science. 2019. doi:10.1007/s11747-019-00674-6.
14. Amoo N., Hiddlestone-Mumford J., Ruzibuka J., Akwei C. Conceptualizing and measuring strategy implementation: A multidimensional view // Strategic Change. 2019. No. 28 (6). P. 445–467.
15. Hernaus T., Vuksic V. B., Štemberger M. I. How to go from strategy to results? Institutionalising BPM governance within organisations // Business Process Management Journal. 2016. No. 22 (1). P. 173–195.
16. Pletnev D., Nikolaeva E. Pandemic Stress-test for Russian Corporations: Industry and Strategy Type Differences // Lecture Notes in Management and Industrial Engineering. Springer Nature (в печати).
Опубликована
2022-10-18
Как цитировать
НИКОЛАЕВА, Екатерина Владимировна. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СТРАТЕГИЙ КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ В ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 4(462), p. 113-122, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1655>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10411.

Ключевые слова

стратегия, корпорация, факторы стратегии, показатели эффективности

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)