СОВРЕМЕННЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ МЕДИАТЕКСТ В ФОКУСЕ ПЕРФОРМАНСА
Аннотация
В статье рассматривается репрезентация аксиологических приоритетов современного социума в поэтическом медиадискурсе. На материале злободневных стихотворных зарисовок, размещенных в свободном доступе в медийном пространстве, выявляются мотивы и механизмы создания юмористического или сатирического медиатекста. Дедуктивным путем выясняется суть ценностных установок автора и лирического героя в системе пространственно-временных координат, кроме того, рассматриваются особенности вербализации реалий, анализируется подбор языковых, экстра- и паралингвистических средств при создании литературного произведения с принципами перформанса. В исследовательскую работу приняты стихотворческие опыты современных авторов (преимущественно связанных с журналистикой, политикой, социологией и т. д.) при включении свойств различных видов искусства, их синтез в едином художественном медиатексте как модификации феномена перформанса.
Скачивания
Литература
2. Быков Д. Неправильная победа. Президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга (в 2005 г.) отказалась приезжать в Россию на предстоящий праздник Победы. URL: https://poemata.ru/poets/bykov-dmitriy/nepravilnaya-pobeda/ (дата обращения: 21.08.2022).
3. Водоватова Т. Е. Медиатекст в социолингвистическом аспекте (на материале современных англоязычных политических медиатекстов) // Вестник Самарского муниципального института управления. 2020. № 2. С. 110—116.
4. Голдберг Р. Искусство перформанса от футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 320 c.
5. Грейдина Н. Л. Эмоциональность и дискурс-перформанс политических реалий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 2. С. 126—128.
6. Грибов С. С. Медиа-перформанс и современный танец в междисциплинарных художественных практиках // Актуальные вопросы теории и практики хореографического искусства: материалы I Всерос. науч.-практ. конф.; редкол.: Г. В. Бурцева (гл. ред.) [и др.]. Барнаул: Алт. гос. ин-т культ., 2022. С. 92—94.
7. Гришин О. Е., Спасская Н. С. Политический перформанс как актуальная технология политической деятельности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 10. С. 134—138.
8. Демина В. Н. XI Летние Олимпийские игры в контексте становления искусства перформанса // Проблемы музыкальной науки. 2020. № 4 (41). С. 88—96. DOI: 10.33779/2587-6341.2020.4.088-096.
9. Каганова Л. «Шел казак куда-то вдаль. На груди была медаль…». URL: https://pikabu.ru/story/shel_kazak_kudato_vdal_na_grudi_byila_medal_4988033?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing (дата обращения: 21.08.2022).
10. Ломакина О. В., Моклецова И. В., Уразаева К. Б. Анализ художественного текста в свете когнитивной лингвистики // Когнитивные исследования языка. 2021. № 4 (47). С. 571–578.
11. Мокиенко В. М. Аксиологические доминанты в славянской соматической фразеологии и паремиологии // Славянская фразеология и паремиология. Национальное и интернациональное. Стабильное и изменчивое: к 70-летию со дня рождения профессора В. И. Коваля: сб. науч. ст. Гомель: Гомельский
государственный университет им. Франциска Скорины, 2021. С. 205—212.
12. Нечаянный О. «Перебирая документы в архивах памяти моей…». URL: https://www.inpearls.ru/1208093?ysclid=l73dqmhr2h966055566 (дата обращения: 21.08.2022)
13. Никитина Т. Г., Рогалева Е. И. Русские пословицы в лингвоаксиологической и лексикографической интерпретации: традиции и инновации // Вопросы лексикографии. 2022. № 24. С. 70—92. DOI: 10.17223/22274200/24/4.
14. Норман Б. Ю. Игра на гранях языка. 2-е изд. М.: ФЛИНТА, 2012. 344 с.
15. Перформанс. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Перформанс (дата обращения: 21.08.2022).
16. Петров В. О. Исторические истоки современного перформанса // Культура и искусство. 2015. № 2. С. 198—208. DOI: 10.7256/2222-1956.2015.2.13983.
17. Попова А. Р. Неофициальные антропонимы с мотивационной основой ‘объекты вещного мира, артефакты’, характеризующие человека по внешнему виду, в орловских говорах // Региональная ономастика: проблемы и перспективы исследования: сб. науч. ст. Витебск: Витебск. гос. ун-т им. П. М. Машерова,
2022. С. 185–189.
18. Сычёва Е. Н. Образ животного в устойчивых сочетаниях (на материале поэтической фразеологии Ф. И. Тютчева) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 9. С. 232—242.
19. Сычёва Е. Н. Стихия земли в поэтической фразеологии Ф. И. Тютчева // Вестник Брянского государственного университета. 2013. № 2. С. 343—348.
20. Сычёва Е. Н. Фразеологизмы с соматизмом «душа» в поэзии Ф. И. Тютчева // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 2-2. С. 322—327.
21. Твердохлеб О. Г. Репрезентация способа, орудия и средства в субъектной сфере предложений с глаголами действия, состояния и отношения: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 1999. 213 с.
22. Baláková D., Kováčová V., Mokienko V. M. Biblijska frazeologija z vidika jezikovnih uporabnikov ruščine (iz izsledkov sociolingvistične raziskave) // Slavisticna revija. 2020. Vol. 68, № 2. P. 299—310.
23. Lomakina O. V. Concepts of god and faith in uzbek and tajik proverbs in terms of culture and language transfer theory // European Journal of Science and Theology. 2021. Vol. 17, № 2. P. 125—135.
24. Norman B. Yu. The Russian Pronoun my: its Internal Dramatics // Russian Linguistics. 2002. Vol. 26, № 2. P. 217—234
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.