ВИРТУАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА: ТЕНДЕНЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

  • Алексей Васильевич Снигирев Уральский государственный юридический университет
  • Юлия Борисовна Феденева Уральский государственный юридический университет

Аннотация

Начавшаяся в 2019 году пандемия, вызванная распространением коронавируса SARS-CoV-2, стала мощным толчком для развития виртуальной деловой переписки. Необходимость более плотного общения именно в электронной среде не могла не привести к значительным изменениям как в форме, так и в содержании деловых писем, и основными тенденциями стали иногда конфликтующие и взаимоисключающие друг друга: с одной стороны, прагматические факторы, вызывающие необходимость ведения подобной переписки, с другой — снижение популярности электронной почты как канала общения в пользу использования мессенджеров и подобных им программ (или требование обязательного этикетного оформления делового письма — и использование средств естественной письменной речи с включением разговорных элементов и др.). Соответственно, изменились требования к преподаванию тем, связанных с деловой перепиской: необходимо постоянно актуализировать список типичных ошибок, возникающих в такого рода письмах, а также особое внимание уделять этико-психологическому аспекту, который наименее контролируем в данной ситуации общения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Дегальцева А. В. Основные тенденции развития электронной деловой переписки // Проблемы речевой коммуникации. 2015. № 1. С. 46—55.
2. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру. URL: https://spark.ru/user/115680/blog/74085/digital-2021-glavnaya-statistika-po-rossii-i-vsemu-miru?ysclid=l5tufl xhs5814501162 (дата обращения 05.07.2022).
3. Золотова Е. С. Естественная письменная речь как источник изучения профессиональной языковой личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 24 (239). С. 226—228
4. Колокольцев Т. Н., Лутовинов О. В. Интернет-коммуникация как новая речевая формация: моногр. М., 2014. 328 с.
5. Михеева Ю. А. Электронная деловая коммуникация: структурно-композиционная специфика // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2. С. 512—520.
6. Тимошенков А. Юридический тайм-менеджмент // Юрист компании. Практический журнал для юриста. 2018. 18 июня. URL: https://www.law.ru/blog/21321-yuridicheskiy-taym-menedjment (дата обращения: 25.01.2022).
7. Щербаков А. В. Современная деловая переписка в аспекте коммуникативного принципа этичности // Народное образование. 2016. № 4-5. С. 76—80
Опубликована
2022-10-30
Как цитировать
СНИГИРЕВ, Алексей Васильевич; ФЕДЕНЕВА, Юлия Борисовна. ВИРТУАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА: ТЕНДЕНЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 9(467), p. 206-212, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1738>. Дата доступа: 27 july 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10926.

Ключевые слова

: деловая коммуникация, деловая переписка, электронное деловое письмо, тенденции в развитии электронной переписки, электронная безопасность, стиль деловой переписки, обучение деловой переписке