ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ТЕКСТАХ ИТАЛОЯЗЫЧНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ БЛОГОВ

  • Елена Олеговна Шаповалова Челябинский государственный университет

Аннотация

В эпоху глобализации и кризиса идентичности особенно остро стоит задача определения этой идентичности. Решение такой задачи позволит не только выйти из данного кризиса, но и, например, привлечь больше туристов и развить туристическую индустрию в стране, демонстрируя уникальность и неповторимость своего региона и его культурной жизни. Основное содержание статьи составляет анализ способов передачи национально-культурной идентичности на разных языковых уровнях в текстах италоязычных туристических блогов. Проведенный анализ показал, что используемые языковые средства для передачи идентичности встречаются в основном на лексическом уровне (тематические группы и заимствования из диалектов) и на стилистическом уровне (изобразительно-выразительные средства). На грамматическом уровне выявленные языковые средства во многом совпадают с теми, что используются при создании рекламы и служат в первую очередь для убеждения. Междисциплинарный характер работы на стыке социолингвистики, маркетинга, лингвокультурологии позволит использовать результаты исследования при продвижении сайтов и блогов отечественных туристических компаний.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Волокитина Н. А. Репрезентация этнической идентичности в современном интернет-пространстве // Социальная интеграция и развитие этнокультур в Евразийском пространстве. 2019. Т. 2. № 8. С. 35–39.
2. Корнилова К. С. Геобрендинг в контексте проблем медиатизации как средство развития территорий и привлечения туристов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2019. Т. 19. № 4. С. 469—474. DOI: 10.18500/1817-7115-2019-19-4-469-474.
3. Логунцова И. В. Каналы коммуникации и инструменты продвижения в геобрендинге // Коммуникология. 2017. Т. 5. № 4. С. 119—129. DOI: 10.21453/2311-3065-2017-5-4-119-129.
4. Махинин А. Н., Коваленко М. С. Региональная идентичность как вид социокультурной идентичности: проблемы описания и диагностики // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. № 3 (59). URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46645465_52346475.
pdf (дата обращения 11.08.2022).
5. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. М.: Транзиткнига, 2004. 635 с.
6. Шарифьянова Р. Р. Теоретическое осмысление понятий «идентичность» и «социокультурная идентичность» // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве: сборник науч. ст. по итогам VII Междунар. науч.-практ. конф.; под ред. Г. Н. Петрова.
Чебоксары: Плакат, 2020. С. 57—62.
7. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис ; пер. с англ. М.: Прогресс, 1996. 344 с
Опубликована
2022-10-31
Как цитировать
ШАПОВАЛОВА, Елена Олеговна. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ТЕКСТАХ ИТАЛОЯЗЫЧНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ БЛОГОВ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 9(467), p. 232-237, oct. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1746>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10930.

Ключевые слова

национально-культурная идентичность, идентификация, туристический блог, имидж, геобрендинг