КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ДИСКУРС МИКРОФОРМАТОВ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА

  • Артур Александрович Дыдров Южно-Уральский государственный университет; Челябинский государственный университет

Аннотация

Объектом статьи являются микроформаты (мемы, short stories, gif-файлы и др.) в качестве набирающего популярность Интернет-контента. Сделан концептуальный срез микроформатов с опорой на онтологию постструктурализма. В статье мемы, gif-файлы и пр. рассматриваются как конфликтогенная, «вирусная» информация. Сделан вывод о том, что микроформаты являются реагентами событий и, в частности, конфликтных ситуаций. Автор также утверждает, что «миниатюрный» Интернет-контент осуществляет не менее значимые функции интерпретации событий и фейкмейкинга (фактически создают событие). В условиях смысловой дифракции, концептуализированной еще в философии структурализма и постструктурализма, перманентных конфликтов любого уровня, интенсификации суггестивных практик, мемы и другие сгустки «миниатюрной» информации должны быть не только педагогическими инструментами для формирования интереса к обучению (педагогический ракурс), но и особым, самостоятельным объектом для аналитики и изучения в образовательной среде.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Список источников
1. Барбрук Р. Интернет-революция: от капитализма доткомов к кибернетическому коммунизму. М. : Ad Marginem, 2015. 128 с.
2. Барлоу Д. Декларация независимости киберпространства // Информационное общество: сборник. М. : АСТ, 2004. 509 с. С. 349—354.
3. Вирно П. Грамматика множества: к анализу форм современной жизни. М.: «Ад Маргинем Пресс», 2013. 176 с.
4. Хайдеггер М. Отрешенность // Разговор на проселочной дороге : сборник. М. : Высшая школа, 1991. С. 102—111.
5. Hargittai E., Micheli M. Internet Skills and Why They Matter // Society and the Internet: How Networks of Information and Communication are Changing Our Lives. Oxford University Press. 2019. Pp. 109—124.
6. Klein O. Misleading memes: The effects of deceptive visuals of the British national party // Partecipazione e Conflitto. 2020. Vol. 13, iss. 1. Pp. 154—179.
7. Miliou O., Angeli C. Measuring the Internet Skills of Gen Z Students in Higher Education: Validation of the Internet Skills Scale in University Settings // Conference: Seventh International Conference on Higher Education Advances. 2021. Pp. 1359—1368.
8. Troshchenkova E.V. Memes as tool for deconstructing media manipulation // Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki. 2022. Iss. 2. Pp. 74—86.
9. Van Deursen, Alexander J.A.M., Van Dijk, Jan A.G.M. Internet skills and the digital divide // New Media & Society. 2011. № 13 (6). Рр. 893—911.
10. Westbrook F., Hunkin E., White J. Lost in translation: An experiment with memes for research translation in Australian early childhood education and care (ECEC) contexts: Research translation // Video Journal of Education and Pedagogy. 2021. Vol. 65, iss. 3.
Опубликована
2022-12-16
Как цитировать
ДЫДРОВ, Артур Александрович. КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ДИСКУРС МИКРОФОРМАТОВ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 10(468), p. 62-66, dec. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1791>. Дата доступа: 06 oct. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-11008.

Ключевые слова

Интернет
мемы
микроформаты
gif-файл
множественность
дифракция