ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В УЧЕБНОМ ВИДЕОКОНТЕНТЕ
Аннотация
В статье уделяется внимание месту видеоконтента в интернете и рассказывается о распространении видеоконтента в социальных сетях. В настоящее время в результате активного развития соцсетей и интернета повышается интерес к образовательному видеоконтенту. Формат коротких информативных видео привлекает учащихся доступностью и понятностью. Авторами доказывается, что выбор привычной формы восприятия информации для подачи учебного материала позволяет мотивировать школьников к расширению знаний самостоятельно. Авторы раскрывают понятие «речевое воздействие» применительно к новой форме обучения через «развлечение». Характеризуются частотные приемы речевого воздействия в видеоролике. Подчеркивается актуализация вербальных и невербальных приемов влияния на аудиторию. Сделаны попытки выявить причины, с одной стороны, успешного запоминания школьниками научных сведений после просмотра видео учителя, а с другой — нежелание педагога преподносить в понятной для «дитя цифровизации» форме учебного материала на уроке в школе. Для достижения консенсуса между учителем в реальной школе и учителем-блогером, работающим онлайн, который зачастую является одним и тем же человеком, важно уметь соединить современные приемы объяснения новых научных знаний с опорой на клиповой мышление школьника с традиционной системой последовательного освоения базовых предметов.
Скачивания
Литература
2. Балахонская Л. Б., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. М. : Флинта, 2020. 447 с.
3. Десяева Н. Д., Айбятова Е. В. Средства, формы и функции педагогического речевого воздействия // Вестник университета. 2013. № 10. С. 231–236.
4. Миронова А. А. Подготовка и анализ публичного выступления. Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2021. 28 с.
5. Панина Е. А. Популяризация науки в условиях современной социокультурной ситуации // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 3. С. 172–180.
6. Сапрыкина Т. В. Применение видеоконтента в образовательном процессе // Образование. Карьера. Общество. 2020. № 1. С. 43–45.
7. Сотников С. А., Родионова К. Л. К вопросу о необходимости изучения влияния российских Youtube-блогеров на социальные установки аудитории // Вестник магистратуры. 2022. № 1-2. С. 69–71.
8. Стернин И. А. Основы речевого воздействия. Воронеж : Истоки, 2012. 178 с.
9. Черняк В. Д. Риторика. М. : Юрайт, 2013. 429 с.
10. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования. М. : Флинта, 2014. 344 с.
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.