ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Сергей Петрович Дуреев Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф Решетнёва
  • Наталья Сергеевна Дуреева Сибирский федеральный университет

Аннотация

Исследуется процесс цифровизации социальной реальности, в том числе образования. Активное развитие электронных и цифровых технологий, затрагивая все сферы социального бытия, оказывает значительное влияние на образовательную деятельность человека, которая, в свою очередь, соответствует существующей модели мира. Показано различие двух моделей мира, в рамках которых формируется знание. Метафизическая модель мира обусловливает индивидуалистический тип общества и выдвигает на первый план способность индивида как познающего субъекта произвольно конструировать социальную действительность, раскрывая лишь потребительские свойства окружающего мира. В метафизической модели мира образование выступает инструментом конструирования социальной реальности. Диалектическая модель мира обусловливает коллективистский тип общества, раскрывающий полноту и совершенство мира. Утверждение коллективистского типа общественных отношений основано на всеобщей связи исторического и социального опыта, раскрывающего степени познания и самопознания. В диалектической модели мира образование отражает жизнеспособность коллективистского общества, уровень развития познающего субъекта, совершенство общественных отношений. Установлено, что в современном обществе образование, благодаря развитию и активному внедрению цифровых технологий, развивается по метафизической модели мира, раскрывая потребительские свойства объективной реальности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Аристотель. Сочинения : в 4 т. Т. 1. М. : Мысль, 1976. 550 с.
2. Чуринов Н. М. Оформления совершенства и ценности как сущности // Теория и история. 2010. № 1 (17). С. 122–136.
3. Чуринов Н. М. Русский исследовательский подход / Теория и история. 2009. № 1. С. 135–150.
4. Чуринов Н. М. Совершенство и свобода: философские очерки / Сиб. инс-т бизнеса, упр. и психологии. 2-е изд. Красноярск, 2003. 515 с.
5. Чуринов Н. М. Совершенство слова: теоретический анализ. Святая Русь: совершенство слова. Красноярск, 2012. 596 с.
6. Ягодинский И. И. Софист Протагор. Казань : Типолитография Императорского Казанского университета, 1906. 37 с.
Опубликована
2023-11-17
Как цитировать
ДУРЕЕВ, Сергей Петрович; ДУРЕЕВА, Наталья Сергеевна. ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 4(474), p. 43-49, nov. 2023. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/2172>. Дата доступа: 18 apr. 2024

Ключевые слова

цифровизация
общество
модель мира
диалектика
метафизика
Космос
Универсум
антропоцентризм
свобода
совершенство