ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТОНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация

Статья посвящена философскому осмыслению образования в антропо-онтологическом смысле как способа бытия человека. Целью данного исследования является философско-антропологический анализ образовательного пространства с помощью топологической метафоры измерений (dimensions), высокий объяснительный потенциал которой обоснован в статье. Автор рассматривает онтологический и пространственный «повороты» в современных способах осмысления образования, обращается к четырём антропоонтологическим концепциям: онтологическая «слойность» М. Шелера, слои бытия Н. Гартмана, «миры» М. Хайдеггера и димензиональная онтология В. Франкла. Также в статье рассмотрен принцип соборности С. Л. Франка как методологически плодотворный для построения архитектоники современного образовательного пространства. Ключевой результат заключается в предложенной «разметке» образовательного пространства: выделении его экзистенциально-антропологической вертикали и социальной горизонтали. В заключение кратко обозначен методологический потенциал предложенной концепции.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Анисин А. Л. Виды и уровни бытия // Символ науки. 2015. № 7–2.
2. Анисин А. Л. Соборность: феномен, понятие и принцип // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 33.
3. Горнштейн Т. Н. Философия Николая Гартмана: (Критический анализ основных проблем онтологии). Л. : Наука, 1969. 278 с.
4. Полубиченко Л. В. Топологическая парадигма гуманитарного знания: миф или реальность? // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 4.
5. Пространства жизни. К 85-летию академика Б. В. Раушенбаха / сост. Т. Б. Князевская, Э. В. Сайко. Μ. : Наука, 1999. 608 с.
6. Хоружий С. С. О старом и новом. СПб. : Алетейя, 2000. 477 с.
7. Чёрных С. И. Образовательное пространство в условиях информатизации общества. Новосибирск : Изд-во НГАУ, 2011. 254 с.
8. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог: наука, технология, практика. 1998. № 1 (4).
Опубликована
2023-11-22
Как цитировать
ГУЛЕВАТАЯ, Анастасия Николаевна. ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТОНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 7(477), p. 42–47, nov. 2023. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/2281>. Дата доступа: 13 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2023-477-7-42-47.

Ключевые слова

философская антропология
экзистенциальная антропология
образование
образовательное пространство
философия образования