ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В «АНТИВИРУСНОМ» СОЦИАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ

  • Е. В. Шпар Уфимский государственный авиационный технический университет
  • Э. М. Ризяпова Башкирский государственный университет

Аннотация

Статья посвящена анализу специфики расширенного спектра стратегий и тактик коммуникативного воздействия в поликодовых текстах «антивирусного» социального дискурса «первой волны». Анализируются причины происходящих изменений, связанные с глобальным характером проблем и мер борьбы с ними в условиях пандемии, а также особенности приемов и средств реализации выявленных коммуникативных стратегий и тактик.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Воркачев С. Г. «Антипафос»: карнавализация в лингвокультуре // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. 2014. № 1. С. 174—178.
2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: монография. Омск: Омс. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского, 1999. 285 с.
3. Иссерс О. С. Речевое воздействие: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА, 2009. 224 с.
4. Кулинич М. А. Лингвокультурология юмора (на материале английского языка): учеб. пособие. Самара: Самар. гос. пед. ун-т, 1999. 264 с.
5. Паршина О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: монография / под ред. О. Б. Сиротининой. Астрахань: Астрахан. гос. техн. ун-т, 2004. 195 с.
6. Пирогова Ю. К., Баранов А. Н., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика: монография / Ю. К. Пирогова. М.: Междунар. ин-т рекламы, 2000. 270 с.
7. Пирогова Ю. К. Стратегии воздействия социальной рекламы и потенциал их коммуникативной эффективности // Реклама и право. 2010. № 2. С. 40—41.
8. Пирогова Ю. К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации // Текст. Интертекст. Культура / ред.-сост.: В. П. Григорьев, Н. А. Фатеева. М.: Азбуковник, 2001. С. 543—553.
9. Соколова О. В. Языковые технологии «антивирусной» социальной рекламы: от «Испанского гриппа» до «Covid‑19» // Вопросы психолингвистики. 2020. № 4 (46). С. 102—121.
10. Терских М. В. Реализация стратегий коммуникативного воздействия в текстах социальной рекламы // Научный диалог. 2020. № 5. С. 146—157.
11. Терских М. В. Типология стратегий коммуникативного воздействия в дискурсе социальной рекламы // Научный диалог. 2020. № 4. С. 164—175.
12. Терских М. В. Апелляция к юмору vs апелляция к страху в дискурсе социальной рекламы // Лингвокультурология. 2015. № 9. С. 230—255.
13. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования. 2-е изд., испр. и доп. М.: ФЛИНТА, 2014. 343 с.
Опубликована
2022-04-07
Как цитировать
ШПАР, Е. В.; РИЗЯПОВА, Э. М.. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В «АНТИВИРУСНОМ» СОЦИАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 1(459), p. 67-76, apr. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/778>. Дата доступа: 16 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10108.

Ключевые слова

социальная реклама
«антивирусный» социальный дискурс
коммуникативные стратегии и тактики
поликодовый текст
агитационная стратегия
тактика призыва