Символическая образность и философские коннотации гротескного образа «носка» в европейской культуре

  • В. М. Овчинников Смоленский областной институт развития образования
  • П. Й. Паулюс

Аннотация

В статье на примере рассмотрения социокультурных контекстов образа «носка» характеризуется применение в духовном производстве концепта антимира, включающего в себя элементы средневековой «смеховой культуры», проецируемые в практику становления культурного ландшафта информационной эпохи, что рассматривается нами в качестве одного из ключевых факторов развития так называемого «общества спектакля» в условиях интегративной тенденции развития современной цивилизации.
Методологической основой исследования является компаративный анализ, подразумевающий под собой выявление заимствований в развитии образности «карнавальной культуры» и феномена «трэш-образа» в рамках массовой культуры, что требует проведение анализа базовых культурных кодов и архетипических конструкций прослеживающихся в развитии образа «белого носка».
Описываемое явление в свою очередь демонстрирует феномен инструментализации в развитии «общества спектакля» за счет активного использования гротескного символизма, имеющего архетипическую природу, что обеспечивает формирование новой социальной мифологии в условиях интегративной тенденции в ракурсе творчества В. Пелевина, в частности романа «Чапаев и пустота».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2022-04-15
Как цитировать
ОВЧИННИКОВ, В. М.; ПАУЛЮС, П. Й.. Символическая образность и философские коннотации гротескного образа «носка» в европейской культуре. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 11(457), p. 72-77, apr. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/874>. Дата доступа: 18 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-11110.

Ключевые слова

философские коннотации
миф
культурный ландшафт
антимир
карнавализация