«Экономика» в праксиологической теории K. фон Мизеса: социально-философский аспект

  • А. А. Шамшурин Удмуртский государственный университет

Аннотация

Актуальность данной работы состоит в проблеме современного господствующего положения экономического дискурса. Теория Мизеса кладет основания для экономики. Исходя из критики марксизма, социализма, старого либерализма, Мизес размечает границы экономики с другим знанием. Он полагает самостоятельность экономики на фундаменте праксиологии. Экономические модели описывают и создают реальность. Автономная экономика переписывает мир под себя. Экономика как деятельность начинает совпадать с реальностью. Мир экономических структур становится «миром редкости». И как последнее он есть «марионетка». Экономика полагает редкость как неоспоримый факт и осуществляется как борьба с ней путем рационализации потребления и распределения. Экономическая деятельность описывает и создает человека (homo economicus), логика которого представлена общечеловеческой логикой. Отсутствие борьбы — покой и полное удовлетворение — означает счастье. Им себя и мнит экономика, требуя полного контроля над всеми социальными сферами.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2022-04-15
Как цитировать
ШАМШУРИН, А. А.. «Экономика» в праксиологической теории K. фон Мизеса: социально-философский аспект. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 11(457), p. 95-101, apr. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/877>. Дата доступа: 21 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-11113.

Ключевые слова

интерпретация
деятельность
экономика
экономический дискурс
редкость
рациональность