РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА МАСКА В ДРАМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД»

  • З.П. Табакова Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева
  • В.Т. Моор Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева

Аннотация

Рассматриваются вопросы функционирования концепта МАСКА в художественном тексте. Для исследования взята драма М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Актуальность исследования вызвана особой ролью маски в год коронавирусной пандемии и заключается в попытке установить топологию концепта МАСКА на разных этапах развития общества, особенности его репрезентации в художественном тексте. Описана семантическая структура концепта в произведении М. Ю. Лермонтова. Метод ассоциативного исследования позволил выявить роль языковых средств в описании художественного концепта МАСКА. Авторы выделили смыслы концепта МАСКА и предложили гипотезу их формирования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2021-08-31
Как цитировать
ТАБАКОВА, З.П.; МООР, В.Т.. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА МАСКА В ДРАМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД». ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 7(453), p. 138-144, aug. 2021. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/912>. Дата доступа: 11 feb. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-10718.

Ключевые слова

концепт, маска, смысл, маскарад, репрезентация, топология, нарратив, ассоциации