ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО КОНЦЕПТА «ПРАВОНАРУШЕНИЕ»: РАННИЙ ПЕРИОД

  • Л.В. Попова Челябинский государственный университет, Миасский филиал

Аннотация

Реконструирована трёхчастная структура древнерусского концепта «правонарушение»: межкультурно обусловленные номинативные модели «проказа», «согрешение/грех» в русско-греческих договорах X в. и неполноэквивалентная модель «обида» в кодексе Русская Правда и более поздних актах. В древнерусском правосознании до официального принятия христианства, но под влиянием византийской традиции сформировалась социо-этико-религиозная концепция правонарушения, в которой доминировал этноспецифичный концептуальный признак ‘несправедливость’: нравственное страдание жертвы как части коллектива (обида).

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2020-11-30
Как цитировать
ПОПОВА, Л.В.. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО КОНЦЕПТА «ПРАВОНАРУШЕНИЕ»: РАННИЙ ПЕРИОД. ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, [S.l.], n. 12(446), p. 102-109, nov. 2020. ISSN 2782-4829. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/992>. Дата доступа: 12 dec. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2020-11213.

Ключевые слова

концепт «правонарушение», обида, проказа, грех, этнокультурный концепт, юридический термин, древнерусское юридическое языковое сознание