ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА ДРЕВНЕРУССКОГО КОНЦЕПТА «ПРАВОНАРУШЕНИЕ»: РАННИЙ ПЕРИОД
Аннотация
Реконструирована трёхчастная структура древнерусского концепта «правонарушение»: межкультурно обусловленные номинативные модели «проказа», «согрешение/грех» в русско-греческих договорах X в. и неполноэквивалентная модель «обида» в кодексе Русская Правда и более поздних актах. В древнерусском правосознании до официального принятия христианства, но под влиянием византийской традиции сформировалась социо-этико-религиозная концепция правонарушения, в которой доминировал этноспецифичный концептуальный признак ‘несправедливость’: нравственное страдание жертвы как части коллектива (обида).
Скачивания
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Л.В. Попова, ПРАВДА — СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ЗАКОН В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА: ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 9(455) (2021): Вестник Челябинского государственного университета