Инфографика как ключевой инструмент отражения уровня жизни в журналистских материалах

  • Мария Сергеевна Вечканова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация

В данном исследовании проводится анализ одного из самых эффективных способов визуализации – информационной графики – как ключевого инструмента, раскрывающего проблематику уровня жизни в журналистских материалах. Изучается явление клипового мышления и необходимость использования изобразительных средств в современном медиапространстве. Рассматривая понятие «уровень жизни» как важнейшую социально-экономическую категорию, автор отмечает, что это направление особенно нуждается в визуализации, поскольку включает в себя большое количество данных, статистики и цифровой информации, трудной для восприятия в классическом формате текста. Выделяются основные задачи журналистских материалов в контексте раскрытия темы уровня жизни: демонстрация динамики, сравнительный анализ показателей и сегментация данных. В заключительной части статьи анализируется, как именно информационная графика позволяет визуализировать и раскрывать проблематику уровня жизни. Исследуются инструменты количественной и качественной информационной графики, часто использующиеся в заданной тематике.
Научный руководитель: Светлана Ивановна Симакова – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета.
Статья написана при поддержке Фонда перспективных научных исследований Челябинского государственного университета.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

студентка кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики

Литература

1. Богачев А. А. Графики, которые убеждают всех. Москва, 2020. 294 с.
2. Вечканова М. С. Визуализация и интерактивность как тенденции современной
социальной журналистики // Челябинский гуманитарий. 2021. No 2 (55). С. 43–49.
3. Симакова С. И. Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2017. No 1.2. С. 135–139.
4. Симакова С. И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. No 23 (352). С. 77–82.
5. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. No 5 (360). С. 163–169.
6. Топчий И. В. Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. No 3 (29). С. 145–153.
7. Топчий И. В. Соцсети и СМИ: взаимодействие в эпоху «эстетического поворота» // Медиасреда. 2018. No 1. С. 217–221.
8. Фролова М. А. История возникновения и развития инфографики // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2014. No 10. С. 135–145.
9. Харитонова Т. В., Алексеева С. Н. Уровень жизни населения: основные подходы к оценке показателей // Нива Поволжья. 2016. No 2 (39). С. 133–140.
10. Хисамутдинов И. А. Уровень жизни и методы его оценки // Основы экономики и теории рынка. Уфа, 2008. С. 565–567.
Опубликована
2022-08-07
Как цитировать
ВЕЧКАНОВА, Мария Сергеевна. Инфографика как ключевой инструмент отражения уровня жизни в журналистских материалах. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 7–12, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1526>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10101.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

инфографика, уровень жизни, визуализация, экономическая журналистика