Медиамем как средство репрезентации ценностных ориентиров в социальных медиа

  • Мальвина Михайловна Друкер Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия
  • Наталья Алексеевна Суворова Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград, Россия

Аннотация




В статье рассматриваются медиамемы как ключевые коммуникативные единицы в социальных медиа с точки зрения их языковых свойств, определяется их значимость в современном социокультурном контексте, а также их влияние на формирование ценностных ориентиров молодёжной аудитории. С помощью примеров мемов, репрезентирующих оценочные смыслы в сообществах социальной сети во «ВКонтакте», устанавливаются уровни в системе общественных ценностей, на которых происходит деструкция традиционных ценностей и их замещение.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, старший преподаватель Института образования и гуманитарных наук

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент Института образования и гуманитарных наук

Литература

1. Амзин А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016. Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. С. 86–100. URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/ (дата обращения: 12.06.2022).
2. Кронгауз М. Мем в интернете: опыт деконструкции // Наука и жизнь. 2012. No 11. С. 127–132. URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/21327/ (дата обращения: 01.07.2022).
3. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. Санкт-Петербург, 2008. 384 с. URL: http://designcollege.narod.ru/materials/psihologija_reklamy.pdf (дата обращения: 13.06.2022).
4. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Москва, 2012. 432 с.
5. Ситаров В. А. Ценностные ориентиры в воспитании современной молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2018. No 1. С. 47–57.
6. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия : коллективная монография / отв. ред. Р. Г. Котов. Москва, 1990. С. 180–186.
7. Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. Москва : Языки русской культуры, 1996. 288 с.
Опубликована
2022-08-08
Как цитировать
ДРУКЕР, Мальвина Михайловна; СУВОРОВА, Наталья Алексеевна. Медиамем как средство репрезентации ценностных ориентиров в социальных медиа. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 13–21, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1527>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10102.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

медиамем, социальные медиа, фразеологизм, литературный язык, код культуры, ценностные ориентиры