Специальные мероприятия в формировании историко-культурного имиджа территории: роль, виды, проектирование

  • Виктория Вячеславовна Смеюха Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
  • Екатерина Витальевна Схиладзе Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону, Россия

Аннотация




Статья посвящена формированию историко-культурного имиджа территории. В последнее время получили распространение историко-культурные мероприятия, которые способствуют формированию популярности региона, а также созданию его имиджа. В связи с чем авторы публикации задаются целью провести анализ значения, функций, особенностей и структуры специальных проектов, направленных на формирование историко-культурного имиджа территории; разрабатывают имиджевый проект для х. Пухляковский (Ростовская обл.). Основные методы исследования: наблюдение, анализ документов, сравнение, описание, типологический, исторический. Авторы представили типологию специальных событий, используемых в региональном имиджмейкинге, рассмотрели структуру специальных мероприятий на основе анализа проектов, участвовавших в Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards». В качестве примера специального события, направленного на формирование историко-культурного имиджа территории, был предложен проект, разработанный авторами, «Школа кулинарии “Пухляковская казачья кухня”»: рассматриваются цели и задачи мероприятия, структура, состав участников, аудиторные группы, медиапродвижение и т.д. В заключение авторы дают рекомендации относительно проведения специальных мероприятий, оценки их эффективности.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор

##submission.authorWithAffiliation##

магистр журналистики, специалист по связям с общественностью

Литература

1. Байбатырова Н. М. Геокультурный брендинг Астраханского региона в пространстве массовых коммуникаций // Медиатехнологии в рекламе и связях с общественностью: от теории к практике : сб. тр., посвященный 25-летию медийного образования в Ставропольском крае. Ставрополь : СКФУ, 2019. С. 209–213.
2. Бондаренко Е. В. Имидж региона как категория социологии культуры // Вестник Ставропольского государственного университета. 2010. No 4. С. 39–45.
3. Булочников П. А. Развитие сферы культуры как комплексный фактор конкурентоспособности регионов // Петербургский экономический журнал. 2019. No 2. С. 17–28.
4. Важенина И. С. Имидж, репутация и бренд территории : Монографическое научное издание. Екатеринбург : Институт экономики Уральского отделения РАН, 2013. 408 с.
5. Гатиятуллина Д. А. Событийный маркетинг как инструмент территориального маркетинга: теоретическое понимание и особенности практики // Управление устойчивым развитием. 2019. No 1(20). С. 40–47.
6. Добрикова А. А. Имидж региона в пространстве региональной культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. No 8-4 (14). С. 48–50.
7. Дьячкова Е. Н., Гребеник Л. Г., Скрипченко Т. Л. Территориальный брендинг как элемент устойчивого инновационного развития территорий в современных условиях: проблемы и противоречия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. No 1 (53). С. 199–206.
8. Ежова Е. Н. Медийные технологии продвижения в системе геокультурного брендинга Северного Кавказа // Современные масс-медиа в формировании экологической культуры и туристской привлекательности территории : Матер. Междунар. конф. Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2019. С. 185–193.
9. Киуру К. В., Кривоносов А. Д. Праздник как социокоммуникативный феномен: от сакрализации к ивентингу // Российская пиарология-6: тренды и драйверы : сб. науч. тр. в честь А.В. Кузьмина. СПБ: СПбГЭУ, 2018. С. 14–17.
10. Коханая О. Е. Специфика позиционирования провинциальных театров // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : Тр. пятой юбилейной Междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. С. 52–62.
11. Кривоносов А. Д., Шевченко А. С. Ивент как инструмент регионального имиджмейкинга // Имиджевая политика Российской Федерации: теория и практика регионов : матер. Всерос. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2012. С. 106–111.
12. Кузьмина О. Г. Бренд как социокультурный феномен в современном менеджменте // Социальная политика и социология. 2014. Т. 2. No 3 (104). С. 242–251.
13. Полякова Т. В., Дубова Ю. И. Маркетинг территорий как инструмент формирования благоприятного имиджа и туристической привлекательности регионов. Волгоград : ВГТУ, 2015. 128 с.
14. Симакова С. И. Образ Аркаима в СМИ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. No 4 (42). С. 158–167. DOI 10.47475/2070-0695-2021-10418.
Опубликована
2022-08-08
Как цитировать
СМЕЮХА, Виктория Вячеславовна; СХИЛАДЗЕ, Екатерина Витальевна. Специальные мероприятия в формировании историко-культурного имиджа территории: роль, виды, проектирование. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 115–125, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1539>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10112.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

специальное событие, PR, event-мероприятие, имидж, территория, история, культура, проект