Особенности культурно-просветительского и научно-популярного контента видеохостинга RUTUBE

  • Алла Михайловна Шестерина Воронежский государственный университет, Воронеж, Россия http://orcid.org/0000-0001-7270-2376

Аннотация




Активизация медиапотребления видеоконтента, наряду с трансформацией информационного поля, вызванного текущими глобальными изменениями, делает актуальным изучение состояния современных российских платформ, предлагающих услуги по размещению и распространению видеоконтента. Одной из наиболее популярных платформ такого рода в России, несомненно, является RUTUBE. В связи с активизацией частоты обращений к нему русскоязычных пользователей важным становится анализ характера его влияния на социокультурный фон жизни россиян. В нашем исследовании предпринимается попытка дать системный формально-содержательный анализ научно-популярного и культурно-просветительского контента этой платформы на основе изучения особенностей наиболее популярных каналов, предлагаемых самой платформой в качестве топовых. Рассматриваются типы каналов изучаемой направленности по таким параметрам, как тематическая ниша, характер авторства, формат репрезентации информации. Дается жанровая характеристика наполнения канала. Отмечаются доминирующие жанры, в числе которых лидирует группа образовательных и профессиональных видеопроизведений. Конкретизируются средства вовлечения аудитории в видеопросмотр. В итоге делаются выводы о потенциале платформы и о тех недостатках, которые необходимо устранить для повышения эффективности ее работы.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры электронных СМИ и речевой коммуникации факультета журналистики

Литература

1. Бессарабова М. Л. Видеоблог как феномен массовой культуры // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. No 5-6 (50). С. 5–10.
2. Вартанова Е. Л. Медиа и город: об актуальных взаимовлияниях // Меди@льманах. 2020. No 1 (96). С. 8–21.
3. Дондурей Д. Б. Телевидение: режиссура реальности. Москва : Искусство кино, 2007. 360 с.
4. Ильченко С. Н. Как нас обманывают СМИ. СПб. : Питер, 2019. 320 с.
5. Ильченко С. Н., Окнер О. А. Телевидение в эпоху интернета. СПб., 2005. 106 с.
6. Мультимедийная журналистика / Под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. 413 с.
7. Особенности функционировании современных аудиовизуальных медиа / Под ред. А. М. Шестериной. Воронеж : Кварта, 2018. 256 с.
8. Поздеева А. А. Видеоблог как метод воспитания культуры в обществе // World science: problems and innovations. Саратов : Изд-во СГУ, 2019. С. 114–116.
9. Симакова С. И. Визуальный образ в СМИ – формирование медиаэстетики потребителя массовой информации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. No 3. С. 83–92.
10. Третьяков В. Т. Как стать знаменитым журналистом. Москва : Алгоритм, 2010. 560 с.
Опубликована
2022-08-01
Как цитировать
ШЕСТЕРИНА, Алла Михайловна. Особенности культурно-просветительского и научно-популярного контента видеохостинга RUTUBE. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (58), p. 135–142, aug. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1541>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10114.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ