Традиции прошлого как цифровые форматы будущего: практики информационной вовлеченности аудитории

  • Наталья Львовна Зыховская Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
  • Иван Дмитриевич Тузовский Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

Аннотация




В статье анализируются культурные практики, стратегии и тренды, определяющие соотношение онлайн и офлайн форматов вовлеченности (доминирующий субъективный выбор) аудитории. Авторы обращаются к анализу феноменов, традиционно ассоциирующихся с офлайн-форматами: книжной культуре и настольным играм. Ключевой вопрос заключается в изучении практик функционирования феноменов, отождествляемых с офлайн-форматами, в цифровом пространстве. Ориентируясь на полученные результаты, авторы делают выводы о том, что традиции противопоставления онлайн и офлайн форматов – не обнаруживают своей состоятельности в реальных практиках информационной вовлеченности аудитории.
Благодарности: Исследование подготовлено в рамках гранта Российского научного фонда (региональный конкурс Челябинской области) No 22-28-20162 «Литературное творчество Южного Урала в системе региональной идентичности: конструирование, репрезентация и продвижение в цифровом пространстве».




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и русского языка

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, доцент, доцент кафедры философии и культурологи культурологического факультета

Литература

1. Арпентьева М. Р. Медиатизация жизни и цифровое кочевничество: типы цифрового кочевничества и их идентичность // Медиаисследования. 2017. No 4. С. 5–16.
2. Аскарова В. Я., Зубанова, Л. Б. Чтение «цифрового поколения»: методолого-методические аспекты исследования // От чтения – к творчеству жизни : сборник статей. Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2019. С. 50–61. 3. Беляева Н. Е. Чтение художественной литературы в интернете: изучение современных читательских практик // Вестник культуры и искусств. 2017. No 2 (50). С. 47–52.
4. Боева Г. Н. Онлайн-«Чехов»: новые практики читательских коммуникаций // Гуманитарная парадигма. 2020. No 4 (15). С. 78–85.
5. Васильченко Д. В. Рост продаж настольных игр: правильное позиционирование или случайное стечение обстоятельств? // Тенденции развития науки и образования. 2021. No 1. С. 59–70.
6. Загидуллина М. В. Подростки: чтение и Интернет в повседневной жизни // Социологические исследования. 2016. No 5. С. 115–123.
7. Калинчук А. В. Структура практик чтения молодежи в эпоху интернета // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2019. No 5. С. 23–31.
8. Лизунова И. В. Российская книжная индустрия: интерактив в виртуальном пространстве // Гуманитарные науки в Сибири. 2015. No 4. С. 27–30.
9. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. Москва : Академический проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
10. Назаров М. М., Ковалев П. А. Изменение медиасреды и современные практики чтения // Социологические исследования. 2017. No 2. С. 84–95.
11. Технологии нового поколения: продвижения книг в Интернете // Книжная индустрия. 2016. No 2. С. 50–53.
12. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Culture/Eko/Int_Gutten.php (дата обращения: 12.04.2020).
13. Jadhav P. S. Review paper electronic media and reading habits // SIES Journal of Management. 2010. No 7 (1). P. 109–113.
14. Mokhtari K., Reichard C., Gardner A. The impact of internet and television use on reading habits and practice of college student // Journal of Adolescent & Adult Literacy. 2009. No 52 (7). P. 609–619.
15. Prensky, M. Digital Natives Digital Immigrants // On the Horizon. 2001. Vol. 9. No 5. URL: https://www. marcprensky.com/writing/Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital%20Immigrants%20-%20Part1.pdf (дата обращения: 12.04.2020).
Опубликована
2022-09-08
Как цитировать
ЗЫХОВСКАЯ, Наталья Львовна; ТУЗОВСКИЙ, Иван Дмитриевич. Традиции прошлого как цифровые форматы будущего: практики информационной вовлеченности аудитории. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (59), p. 29–33, sep. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1548>. Дата доступа: 27 july 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10205.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

аудитория, интернет-пользователи, чтение, настольные игры, опрос, онлайн- взаимодействие, традиционные форматы