Развитие способности обучающихся неязыкового вуза к пониманию иноязычной коммуникации посредством ресурса Ted
Аннотация
Одной из важных задач иноязычного образования является развитие способности обучающихся иностранному языку по программам неязыковых направлений подготовки в вузе к адекватному восприятию и пониманию иноязычной коммуникации. По мнению авторов, данная задача может достаточно успешно решаться путем работы с материалами медиаресурса Ted при иноязычной подготовке в вузе. Профессионально ориентированная тематика видеовыступлений, методически грамотно выстроенная система упражнений и творческих заданий рассматриваются в качестве мотивирующих факторов развития исследуемой способности. В статье представлен опыт использования материалов открытого образовательного ресурса Ted при обучении английскому языку в неязыковом вузе, обозначены преимущества его применения, раскрыты этапы работы с видеолекциями.
Скачивания
Литература
2. Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/sveden/ annot/bak/2020/Annot_RPD_01.03.02_IUT_o_2021.pdf.
3. Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. No 5. С. 117-126.
4. Горькова Л. А. Интерактивность как один из новых подходов в обучении профессионально- ориентированному английскому языку // Академический вестник. 2007. No 1. С. 147-149.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: ИЦПКПС, 2004. 38 с.
6. Казакова Е. И., Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. No 5. С. 127-135.
7. Кошелева И. Н. Видеоматериалы TED TALKS как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе. // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2017. No 5. С. 13–18. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/obuchenieinoyazychnoy-monologicheskoy-rechi-na-osnove-technology-entertainment-design- tedtalks-v-vuze.
8. Куламихина И. В., Красова А. И. Реализация компетентностного подхода к разработке оценочных средств и процедур для аттестации специалистов по иностранному языку в военных вузах МО РФ // Наука и военная безопасность. 2016. No 1 (4). С. 166-172.
9. Медведева Т. Ю., Кривоногова А. С. Требования к оцениванию результатов подготовки обучающихся вуза в условиях компетентностного подхода в практико-ориентированной реализации образовательных программ // Вестник Мининского университета. 2016. No 4 (17). URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/285/286.
10. Соловова Е. Н. Интерактивность в языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. No 1. С. 364-370.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: Прикладная математика и информатика по направлению подготовки 01.03.02. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94. 12. Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. No 12 (218). С. 85-91.
13. Югова М. А. Концепция интерактивности в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей // Правоохранительные органы: теория и практика. 2017. No 2. С. 125-127.
14. Kulamikhina I., Kamysheva E., Samylova O., Balobanova A., Rakhmetova E. Development of professional communication skills in students in the ESP class: integration of communicative and critical thinking approaches // International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020). URL: https://www.researchgate.net/publication/343535574_Development_of_Professional_Communication_Skills_in_Students_in_the_ESP_Class_Integration_of_Communicative_and_Critical_Thinking_Approaches.
15. Kalugina O. A. Development of students’ professional communicative competence in an economic higher school. XLinguae, 2016. vol. 9. no 4. P. 37–45. URL: http://www.xlinguae.eu/files/XLinguae4_2016_5.pdf.
16. Mallinder M. Teaching English using TED talks. EFL Magazine. URL: https://www.eflmagazine.com/teaching-english-using-ted-talks/
17. Tonya Trappe, Graham Tullis. Intelligent Business. URL: https://vk.com/doc-65380114_294854487?hash=a3360eabe042419a90&dl=bbae3e5ebe3922d5c2
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Ирина Александровна Бобыкина, Иноязычное образование в неязыковом российском вузе: опыт реализации и перспективы развития , Челябинский гуманитарий: № 4 (65) (2023): Челябинский гуманитарий
- Ирина Александровна Бобыкина, Богдан Сергеевич Пилипенко, Развитие способности публичного выступления на иностранном языке у обучающихся неязыковых специальностей вуза , Челябинский гуманитарий: № 4 (65) (2023): Челябинский гуманитарий