Развитие способности обучающихся неязыкового вуза к пониманию иноязычной коммуникации посредством ресурса Ted

  • Ирина Александровна Бобыкина Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
  • Лия Руслановна Нугманова Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Аннотация




Одной из важных задач иноязычного образования является развитие способности обучающихся иностранному языку по программам неязыковых направлений подготовки в вузе к адекватному восприятию и пониманию иноязычной коммуникации. По мнению авторов, данная задача может достаточно успешно решаться путем работы с материалами медиаресурса Ted при иноязычной подготовке в вузе. Профессионально ориентированная тематика видеовыступлений, методически грамотно выстроенная система упражнений и творческих заданий рассматриваются в качестве мотивирующих факторов развития исследуемой способности. В статье представлен опыт использования материалов открытого образовательного ресурса Ted при обучении английскому языку в неязыковом вузе, обозначены преимущества его применения, раскрыты этапы работы с видеолекциями.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант основной образовательной программы Иностранные языки по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Литература

1. Авдеева С. М., Гасс П. В., Карданова Е. Ю., Корешникова Ю. Н., Куликова А. А., Орел Е. А., Пащенко Т. В., Сорокин П. С. Оценка универсальных компетентностей как результатов высшего образования. Аналитический доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. Москва : НИУ ВШЭ. 2021. 52 с.
2. Аннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика. URL: https://www.csu.ru/Shared%20Documents/sveden/ annot/bak/2020/Annot_RPD_01.03.02_IUT_o_2021.pdf.
3. Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. No 5. С. 117-126.
4. Горькова Л. А. Интерактивность как один из новых подходов в обучении профессионально- ориентированному английскому языку // Академический вестник. 2007. No 1. С. 147-149.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: ИЦПКПС, 2004. 38 с.
6. Казакова Е. И., Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. No 5. С. 127-135.
7. Кошелева И. Н. Видеоматериалы TED TALKS как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе. // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2017. No 5. С. 13–18. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/obuchenieinoyazychnoy-monologicheskoy-rechi-na-osnove-technology-entertainment-design- tedtalks-v-vuze.
8. Куламихина И. В., Красова А. И. Реализация компетентностного подхода к разработке оценочных средств и процедур для аттестации специалистов по иностранному языку в военных вузах МО РФ // Наука и военная безопасность. 2016. No 1 (4). С. 166-172.
9. Медведева Т. Ю., Кривоногова А. С. Требования к оцениванию результатов подготовки обучающихся вуза в условиях компетентностного подхода в практико-ориентированной реализации образовательных программ // Вестник Мининского университета. 2016. No 4 (17). URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/285/286.
10. Соловова Е. Н. Интерактивность в языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. No 1. С. 364-370.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: Прикладная математика и информатика по направлению подготовки 01.03.02. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94. 12. Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. No 12 (218). С. 85-91.
13. Югова М. А. Концепция интерактивности в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей // Правоохранительные органы: теория и практика. 2017. No 2. С. 125-127.
14. Kulamikhina I., Kamysheva E., Samylova O., Balobanova A., Rakhmetova E. Development of professional communication skills in students in the ESP class: integration of communicative and critical thinking approaches // International Scientific Conference on Philosophy of Education, Law and Science in the Era of Globalization (PELSEG 2020). URL: https://www.researchgate.net/publication/343535574_Development_of_Professional_Communication_Skills_in_Students_in_the_ESP_Class_Integration_of_Communicative_and_Critical_Thinking_Approaches.
15. Kalugina O. A. Development of students’ professional communicative competence in an economic higher school. XLinguae, 2016. vol. 9. no 4. P. 37–45. URL: http://www.xlinguae.eu/files/XLinguae4_2016_5.pdf.
16. Mallinder M. Teaching English using TED talks. EFL Magazine. URL: https://www.eflmagazine.com/teaching-english-using-ted-talks/
17. Tonya Trappe, Graham Tullis. Intelligent Business. URL: https://vk.com/doc-65380114_294854487?hash=a3360eabe042419a90&dl=bbae3e5ebe3922d5c2
Опубликована
2022-11-14
Как цитировать
БОБЫКИНА, Ирина Александровна; НУГМАНОВА, Лия Руслановна. Развитие способности обучающихся неязыкового вуза к пониманию иноязычной коммуникации посредством ресурса Ted. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (61), p. 18–23, nov. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1862>. Дата доступа: 30 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10402.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

открытый образовательный ресурс Ted, Ted Talks, способность, иноязычная коммуникация, иностранный язык, вуз