ДИАЛОГИЧНОСТЬ PR-КОММУНИКАЦИИ: СТИЛИСТИКО-РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  • Юлия Михайловна Коняева Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация





Статья посвящена раскрытию стилистико-речевых особенностей выражения диалогичности в PR-коммуникации. Диалогичность понимается как выраженное в письменной или устной коммуникации взаимодействие субъектов PR-деятельности друг с другом и с целевой аудиторией. Отмечается, что диалогичность в PR-речи прямо выражается через использование средств устного диалога, косвенно – через адресованность, предназначенность речи читателю. Стимулирование реакции адресата в PR-тексте может выражаться через идентификацию субъекта PR, различающуюся в зависимости от целевой группы общественности; обозначение контактных данных; побуждение адресата к активным действиям.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10108








Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент

Литература

1. Аксенова, А. В. Специфика диалогичности в PR-дискурсе (на материале PR- посланий в интернете) // Фундаментальные исследования. 2014. No 6–6. С. 1316–1319.
2. Бахтин, М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 281–307.
3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1989. 235 с.
4. Дускаева Л. Р. Диалогическая природа газетных речевых жанров: Изд. 2-е, доп., испр. СПб., 2012. 274 с.
5. Колокольцева, Т. Н. Роль диалога и диалогичности в современном коммуникативном пространстве // Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2000. С. 50–57.
6. Коньков, В. И. Динамика диалогичности в печатных текстах СМИ // Журналистика в 2014 году: СМИ как фактор общественного диалога. Мат-лы междунар. научн.-практ. конф. М., 2015. С. 96.
7. Коняева, Ю. М. Выражение диалогичности в PR-тексте (на материале байлайнера) // Мир русского слова. 2014. No 1. С. 16–20.
8. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / под ред. Л. Р. Дускаевой. М., 2018. 440 с.
9. Стилистика и литературное редактирование. В 2 т. Т. 2 / под ред. Л. Р. Дускаевой. М., 2016. 308 с.
10. Чубай, С. А. Типы и средства диалогичности в современных политических PR- текстах // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2014. No 4. С. 29–36.
11. Anderson, R., Baxter, L. A. and Cissna, K. N. (Eds.) Dialog: Theorizing difference in communication studies. Thousand Oaks, CC, 2003. 315 p.
12. Kent,M.L.,Taylor,M.Towardsadialogictheoryofpublicrelations//PublicRelations Review. No 28 (1). 2002. Pp. 21–37.
Опубликована
2020-02-19
Как цитировать
КОНЯЕВА, Юлия Михайловна. ДИАЛОГИЧНОСТЬ PR-КОММУНИКАЦИИ: СТИЛИСТИКО-РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (50), p. 65-71, feb. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/490>. Дата доступа: 30 may 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

диалогичность, PR-коммуникация, PR-текст, диалогическое единство, смысловая позиция