РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАПРОЕКТОВ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЬСТВА

  • Наталия Олеговна Автаева Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Аннотация




СМИ являются важным каналом гендерно-ролевой социализации, поэтому медиаконтент, тиражируемый современной прессой, может влиять на традиционные ценности семьи, родительство и демографическую ситуацию в обществе. СМИ включают материалы на семейную тематику в свою повестку на регулярной основе, кроме этого, они реализуют социальные медиапроекты совместно с органами власти и некоммерческими организациями. В данной статье рассмотрены медиапроекты, направленные на популяризацию традиционных семейных ценностей и родительства, в том числе ориентированные на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве объекта исследования выступают медиапроекты, посвященные приемному родительству и решению проблемы детского сиротства, которые реализуются в рамках отдельных телевизионных и радиопередач, прессы и интернет-ресурсов. Разнообразие в современном медиапространстве проектов социальной направленности свидетельствует о гуманистичности медиаконтента.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10110







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, Институт филологии и журналистики

Литература

1. Автаева, Н. О. Семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в повестке дня современных СМИ // Медиачтения СКФУ: материалы Третьей международной научно-практической конференции / Отв. ред. О. И. Лепилкина, А. М. Горбачев, Н. Н. Борисенко, Д. А. Шевцова. Ставрополь: Сервисшкола. 2019. С. 149–153.
2. Асриева, С. В. Социокультурная природа семьи и родительства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Серия: Социологические науки. 2016. No 1. С. 143–147.
3. Зацепина, И. А. Понятие, типы и признаки медиапроектов социальной направленности // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2013. С. 3194–3197.
4. Найди меня, мама! Материалы в помощь журналисту / Ред.–сост.: Л. Грибанова, С. Осадчук. М.: АНО «Студио-Диалог», 2006. 130 с.
5. О нашем проекте // Сайт социального проекта «Детский вопрос». URL: http://deti. radiorus.ru/about/12 (дата обращения: 11.012.2020).
6. Отрощенко, А. Двойник моего сына: как был создан главный российский радиопроект по усыновлению. URL: https://www.miloserdie.ru/article/dvojnik-moego- syna-kak-byl-sozdan-glavnyj-rossijskij-radioproekt-po-usynovleniyu/ (дата обращения: 22.02.2019).
7. «Поезд надежды» // Сайт социального проекта «Детский вопрос» URL: http://deti. radiorus.ru/hopetrain (дата обращения: 11.01.2020).
8. Пушкарева, Н. Л., Мицюк, Н. А. Материнство и отцовство как социокультурные и социоисторические феномены // Материнство и отцовство сквозь призму времени и культур: материалы Девятой международной научной конференции: в 2 т. / Отв. ред. Н. Л. Пушкарева, Н. А. Мицюк. Смоленск: Изд-во СмолГУ, ИЭА РАН, 2016. Т. 1. С. 11–14.
9. Семья и дети: Сборник статей / Под ред. А. И. Антонова. М.: Изд-во МГУ, 1982. 80 с.
10. Цзинцзин, Л. Формула брака // Российская газета. 2015. No 6852. С. 12.
Опубликована
2020-02-20
Как цитировать
АВТАЕВА, Наталия Олеговна. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАПРОЕКТОВ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЦЕННОСТЕЙ ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ И РОДИТЕЛЬСТВА. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (50), p. 81-87, feb. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/492>. Дата доступа: 30 may 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

социальный медиапроект, семья как социальный институт, семейные ценности, родительство, гуманистичность медиаконтента, гуманитарная повестка дня