МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕКСТА И СТАТИЧНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СТАТЬИ

  • Галина Владимировна Яновская Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта

Аннотация




Статья состоит из трёх разделов, в которых представлены модели оценивания основных компонентов мультимедийной статьи – печатного текста, фотографии и инфографики. В основу положены сущностные характеристики медиатекста – коммуникативная направленность, эмотивность, информативность, связность, целостность, членимость, завершённость. Основанием для группировки качественных показателей структурных компонентов служит постулат о единстве формы и содержания. В соответствии с ним модели, составленные для наглядности в виде таблиц, имеют однотипную трёхчастную структуру – группы критериев, оценивающих предназначение, качество содержания и качество формы основных компонентов мультимедийной статьи. Критерии разделяются на три уровня, соответствующих высокому, среднему и низкому качеству продукта. Статья носит прикладной характер и адресована преподавателям журналистских дисциплин, студентам, журналистам и редакторам медиаизданий.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10112







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент Института гуманитарных наук

Литература

1. Березин, В. М. Фотожурналистика : учебник для академического бакалавриата. М., 2019. URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/fotozhurnalistika-432893#page/1 (дата обращения: 27.12.2019).
2. Визуальный поворот в массовых коммуникациях : коллективная монография / С. И. Симакова, С. С. Распопова, Е. В. Выровцева ; под ред. С. И. Симаковой. Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2017. 112 с. URL: https://elibrary.ru/download/ elibrary_34932107_10785195.pdf (дата обращения: 27.12.2019).
3. Виноградова, С. М., Мельник, Г. С. Психология массовой коммуникации : учебник для бакалавров. М., 2019. URL: https://www.biblio-online.ru/book/psihologiya-massovoy- kommunikacii-425883 (дата обращения: 27.12.2019).
4. Выровцева, Е. В. Мультимедийная история: технологии & творчество // Знак: проблемное поле медиаобразования. Челябинск. 2016. No 4. С. 51–59. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-istoriya-tehnologii-tvorchestvo/viewer (дата обращения: 27.12.2019).
5. Выровцева, Е. В., Симакова, С. И. Инфографика как тип публицистического текста: позиция автора // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019. No 6. С. 104–114. URL: http://vestnik.nsu.ru/historyphilology/file s/99d1b080229f7d7746b1b2164428247c.pdf (дата обращения: 27.12.2019).
6. Гульшина, А. Е. Лингвостилистические особенности текста веб-сайта: проблема смыслового восприятия (на материале презентационных текстов веб-сайта) : дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. М., 2006. 155 с. URL: https://wiasite.com/page/gulpina/ist/ist-16--idz- ax43.html (дата обращения: 27.12.2019).
7. Мультимедийная журналистика: учебное пособие для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. М., 2017. 413 с.
8. Сафонов, А. В. Смысловые и стилистические компоненты газетного (журнального) текста как условие его конкурентоспособности на разных медиаплатформах // Судьба печатной прессы в эпоху Интернета : коллективная монография / под ред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2018. С. 149–157.
9. Симакова, С. И. Инфографика как особый тип визуального медиаконтента // Судьба печатной прессы в эпоху Интернета : коллективная монография / под ред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск: Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2018. С. 74–91.
10. СудьбапечатнойпрессывэпохуИнтернета:коллективнаямонография/подред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2018. 182 с.
Опубликована
2020-02-20
Как цитировать
ЯНОВСКАЯ, Галина Владимировна. МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕКСТА И СТАТИЧНЫХ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СТАТЬИ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 1 (50), p. 98-118, feb. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/495>. Дата доступа: 30 may 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

мультимедийная статья, медиатекст, статичные визуальные компоненты, фотография, инфографика