МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ КОНТЕНТА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

  • Анна Анатольевна Морозова Челябинский государственный университет
  • Алёна Станиславовна Соколовских МАОУ «Средняя общеобразовательная школа No 104

Аннотация





В статье рассматриваются особенности, характеризующие медиапотребление молодежной аудиторией контента социальных сетей: мотивация регистрации респондентов в социальных сетях и зависимость от них; частота использования социальных сетей; место социальных сетей в общей совокупности информационных ресурсов респондентов; тематические предпочтения аудитории социальной сети ВКонтакте и актуальные способы подачи материала; частота размещения публикаций пользователями в социальных сетях, а также степень доверия аудитории к получаемой информации из социальных сетей. Материал исследования – результаты анкетирования аудитории, являющейся пользователями социальной сети ВКонтакте как наиболее популярного ресурса в России (N=100). По результатам исследования составлен социологический портрет современного пользователя социальной сети на примере ВКонтакте – представителя молодежной аудитории.





Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, директор Учебно-научного центра медиаобразования

Литература

1. ВКонтакте. URL: https://vk.com/about (дата обращения: 25.10.2019).
2. Браславец, Л. А. «Гражданская журналистика» и типичные роли пользователей социальных сетей // Relga. 2010. No 13 (211). С. 14.
3. Курносова, Е. Социальные сети в цифрах. URL: https://mediascope.net/upload/ iblock/f97/18.04.2019_Mediascope_Екатерина Курносова_РИФ+КИБ 2019.pdf (дата обращения: 21.11.2019).
4. Сергеева, Ю. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование. URL: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti-v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения 25.10.2019).
5. Сергодеев, В. А. Коммуникативные практики в сетевых интернет-сообществах // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2014. – Вып. No 1 (135).
Опубликована
2019-08-15
Как цитировать
МОРОЗОВА, Анна Анатольевна; СОКОЛОВСКИХ, Алёна Станиславовна. МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ КОНТЕНТА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (48), p. 43-48, aug. 2019. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/505>. Дата доступа: 03 dec. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

социальная сеть, молодежная аудитория, медиапотребление, ВКонтакте, социологический опрос