ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Анастасия Николаевна Гришанина Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В статье рассмотрены основные аспекты преподавания медицинской психологии студентам-психологам, описаны основные понятия медицинской психологии, ее предмет и разделы. Отмечено, что медицинская психология является сложным предметом для преподавания и восприятия, так как стоит на стыке медицинских и психологических наук, требует специальных знаний от слушателя и педагога. Приведены примеры описания научных статей по теме и их важность для понимания студентами современной ситуации предмета. Также рассмотрены особенности эффективного восприятия студентами изучаемой информации и пробуждения у них заинтересованности к предмету.


DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10412

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доцент, кандидат филологических наук; доцент кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Агличева, И. В. Комплексное исследование особенностей личностной адаптации студентов вуза : дис. … канд. психол. наук / И. В. Агличева. – Ставрополь, 2006. –
143 с. – Текст : непосредственный.
2. Бадмаев, Б. Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. – М. : Владос, 2001. – 301 с. – Текст : непосредственный.
3. Борисова, С. В. Психическое здоровье студентов профессионального технического училища как фактор их психологической адаптации к процессу обучения : дис. … канд. психол. наук / С. В. Борисова. – М., 2009. – 166 с. – Текст : непосредственный.
4. Гасанова, Д. И. Рефлексивный портрет педагога с гипертимической акцентуацией характера / Д. И. Гасанова. – Текст : непосредственный // Известия Дагестанского
государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2012. – № 4 (21). – С. 49–54.
5. Гришанина, А. Н. Студент и преподаватель на журфаке: учимся психологии взаимодействия / А. Н. Гришанина. – Текст : непосредственный // Журналист. Социальные
коммуникации. – 2014. – № 3 (15). – С. 97–108.
6. Караваева, Т. А. и др. Сравнительное исследование эффективности личностно- ориентированной (реконструктивной) и когнитивно-поведенческой психотерапии при
тревожных расстройствах невротического уровня с инсомнией / Т. А. Караваева. – Текст : непосредственный // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. Спецвыпуски. – 2018. – Т. 118, № 4. – С. 60–66.
7. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии [Текст] / В. Н. Карандашев. – СПб., 2005. – 247 с. – Текст : непосредственный.
8. Международная классификация болезней 10-го пересмотра. – Текст : электронный // Официальный сайт. – URL: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 14.01.2020).
9. Мизинова, Е. Б. и др. Иррациональные когнитивные установки больных с тревожно-фобическими невротическими расстройствами как мишени психотерапии /
Е. Б. Мизинова. – Текст : непосредственный // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В. М. Бехтерева. – 2017. – № 1. – С. 53–57.
10. Ронгинская, Т. И. Профилактика стресса в студенческой среде / Т. И. Ронгинская. – Текст : непосредственный // Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2001» / под общ. ред. А. А. Крылова, В. А. Якунина. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – C. 12–13.
11. Свечников, Д. В., Курасов, Е. С. Невротические адаптационные расстройства в современной психиатрической практике (анализ состояния проблемы) / Д. В. Свечников. –
Текст : непосредственный. // Вестник национального медико-хирургического центра им. Н. И. Пирогова. – 2013. – Т. 8, № 4. – С. 136–140.
12. Тюряпина, И. В. Группы риска психической дизадаптации среди студентов- первокурсников вуза с различными типами акцентуации личности / И. В. Тюряпина. – Текст : непосредственный // Экология человека. – 2014. – № 3. – С. 28–33.
13. Cheverikina, E. A. et al. The Influence of Personality Accentuation on Drug Addiction among Students / E. A. Cheverikina. – Текст : непосредственный // Life Science Journal. – 2014. – Т. 11, № 8s. – P. 510–515.
14. Styła, R. Differences in effectiveness of intensive treatment programmes for neurotic and personality disorders. Is it worth monitoring effectiveness of a therapeutic team / R. Styla. – Текст : непосредственный. // Psychiatr. Pol. – 2014. – Т. 48, № 1. – P. 157–171.
Опубликована
2020-10-22
Как цитировать
ГРИШАНИНА, Анастасия Николаевна. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (53), p. 90-96, oct. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/644>. Дата доступа: 06 oct. 2024
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

преподавание, методика преподавания, медицинская психология, высшая школа, технологии

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)