Особенности обучения работе с текстом на предмете «Иностранный язык» для обучающихся вузов МВД России посредством речевых моделей
Аннотация
В статье описывается алгоритм работы с текстом на предмете «Иностранный язык» для обучающихся вузов МВД России посредством речевых моделей как эффективного средства обучения пониманию смысла и структуры первичного текста полицейского/юридического дискурса, а также построения вторичного текста как способа выражения собственной коммуникативной интенции. Автором представлена последовательность действий при работе с текстом посредством речевых моделей полицейского/юридического дискурса и названы их цели, задачи и прогнозируемый результат для изучения иностранного языка обучающимися вузов МВД России.
Скачивания
Литература
2. Басовская Е.Н. Фактор адресата медиатекста и речевая тактика создания образа читателя. // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 4 (38). С. 196–203. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10422.
3. Гладров В., Которова Е.Г. Контрастивное изучение моделей речевого поведения // Жанры речи. 2015. №2 (12). С. 27–40.
4. Дейк Т. ван. Язык понимание и коммуникация. Пер.с англ., под ред. В.И. Герасимова. М.: Прогресс, 1989. 310 с.
5. Зайцева И.Д. Дискурсивные особенности текстов юридических документов (общая характеристика) // Юрислингвистика, 2010. №10(10). С. 36–40.
6. Каландаров У.С., Эгамов Р.А. Работа с речевыми моделями на занятиях по русскому языку как иностранному // Молодой ученый. 2017. № 3 (137). Ч. VII. С. 651–653.
7. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов /Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М., 1996. 245 с.
8. Чеканова М.В. Модели речевого высказывания // Проблемы современного образования. 2017. № 6. С. 77–82.
9. Harris Z.S. Discourse analysis // Language. 1952. No. 28. P. 1–30.
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- О.В. Лаврова, Обучение передаче содержания текста на занятиях по иностранному языку на основе на речевых моделей: коммуникативный метод , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 3(19) (2022): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение