Организационно-педагогические условия образования детей с нарушениями зрения в инклюзивной среде

  • З.П. Малева Академия социального управления

Аннотация

В статье рассматриваются специальные условия по созданию доступной среды для обучающихся с нарушениями зрения в условиях развития инклюзивного образования. Особое значение уделено созданию эргономичной образовательной среды для обучающихся с нарушениями зрения. Представлено обоснование путей повышения эффективности учебной деятельности обучающихся с нарушением зрения путем организации учебной среды. Раскрывается проблемные зоны образовательной среды, их конкретизация. С помощью представленных созданных «карт» образовательной среды становится возможным добиться результативности учебного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Аветисов, Э. С. Руководство по детской офтальмологии / Э. С. Аветисов, Е. И. Ковалевский, А. В. Хватова. — М. : Медицина, 1987. — 496 с.
2. Малева, З. П. Вопросы охраны зрения у детей / З. П. Малева // Здоровье дошкольника. — 2010. — № 3. — С. 5—11.
3. Малева, З. П. Наиболее распространенные патологии зрительного анализатора у детей /
З. П. Малева // Здоровье дошкольника. — 2010. — № 1. — С. 6—19.
4. Малева, З. П. Организация инклюзивного образования детей с нарушениями зрения в условиях современных образовательных организаций / З. П. Малева // Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., МГППУ,
11—12 мая 2017 г. — М. : МГППУ, 2017. —С. 66—71.
5. Малева, З. П. Организационно-методические основы дистанционного обучения детей с нарушениями зрения : метод. рекомендации / З. П. Малева. — М. : Пед. акад. последиплом. образования,
2011.
6. Малева, З. П. Особенности организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС НОО / З. П. Малева // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. Вып. 3. — М. : АСОУ, 2016. — С. 1412—1420.
7. Малева, З. П. Основные зрительные функции и методы их исследования у детей / З. П. Малева // Здоровье дошкольника. — 2009. — № 6. — С. 14—19.
8. Малева, З. П. Подготовка детей к плеопто-ортоптическому лечению : учеб. пособие / З. П. Малева. — М. : Парадигма, 2009. — 198 с.
9. Малева, З. П. Предупреждение и исправление нарушений зрения детей — наша общая задача /
З. П. Малева // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. Вып. 2. — М. : АСОУ, 2017. — С. 422—431.
10. Малева, З. П. Самоучитель для будущего первоклассника, желающего сохранить зрение к пользе учения / З. П. Малева // Здоровье дошкольника. — 2009. — № 1. — С. 42—44.
11. Малева, З. П. Смотреть на мир прямым и умным взглядом / З. П. Малева // Воспитание и развитие детей с отклонениями в развитии. — 2018. — № 2
12. Малева, З. П. Создание условий для охраны и восстановления зрения у дошкольников /З. П. Малева // Здоровье дошкольника. — 2010. — № 5. — С. 2—6.
Опубликована
2023-01-06
Как цитировать
МАЛЕВА, З.П.. Организационно-педагогические условия образования детей с нарушениями зрения в инклюзивной среде. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 1(13), p. 70-74, jan. 2023. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/1854>. Дата доступа: 18 oct. 2024

Ключевые слова

инклюзивное образование, нарушение зрения, «карта» образовательной среды, эргономичная образовательная среда